Что могут предложить столичные банки российским регионам?
Роман Смагин: «Эффективность филиальной сети регионального бизнеса банка очень высока»
В Москве становится все теснее. Тесно пятнадцати миллионам жителей. Тесно трем миллионам автомобилей. Тесно домам, магазинам, офисам. И, конечно, тесно большому бизнесу, чьи интересы простираются далеко за пределы МКАД. Одними из первых двинулись в поход на регионы крупные торговые сети. А вскоре в больших и малых российских городах начали открываться представительства столичных автосалонов, туристических фирм, страховых компаний и, естественно, банков. Всего за несколько лет процесс вхождения банковского бизнеса в регионы принял лавинообразный характер. Сейчас в Красноярском крае имеют свои дополнительные офисы и отделения порядка шестидесяти федеральных банков. И число их продолжает расти. Так, буквально на днях в столице региона открылось представительство одного из крупнейших инвестиционных банков России – Национального резервного банка, который становится универсальным и реализует стратегию регионального развития. Все за МКАД! «Становление отечественного банковского бизнеса начиналось с московского региона потому, что именно здесь сосредоточено около 30 процентов денежного потенциала страны, - комментирует начальник управления регионального бизнеса НРБ Роман Смагин. – В 90-е годы прошлого века и в начале двухтысячных у банков просто не было нужды идти в регионы: столица предоставляла финансистам достаточно возможностей для развития. Сейчас же финансовый рынок Москвы вплотную приблизился к предельному уровню эффективности, конкуренция здесь более чем остра. Вместе с тем, в стране достаточно регионов, которые, обладая серьезным экономическим потенциалом и высочайшим спросом на банковские услуги, до некоторого времени были обделены вниманием банковского сообщества». Более пристально присмотреться к регионам банкиров заставила сама жизнь: как показал опыт первопроходцев, эффективность филиальной сети и регионального бизнеса банка в целом зачастую в два-три раза выше, чем эффективность работы на тех же продуктах в Москве. Интересы устойчивого развития бизнеса буквально выталкивали банки за пределы МКАД. Реальные инвестиции в реальную экономику На стене в кабинете вице-президента, члена Правления НРБ Сергея Кобина, курирующего региональный блок, - большая карта России. На ней разноцветными флажками помечены уже открывшиеся и планируемые к открытию филиалы в различных регионах страны. «Мы запустили веерную программу регионального развития, - рассказывает Кобин. - У нас сейчас одновременно в разработке находится около 15 проектов от Северо-запада до Сибири. Например, одновременно с Красноярским представительством открывается представительство в Иркутске. А дальше – Тюмень, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород, Ярославль, Краснодар, Кемерово, Калуга, Белгород, Астрахань. В этом году мы планируем открыть 25 точек продаж, а в последующие три года - еще 75. В основном они будут открываться либо в «столицах» федеральных округов, либо в крупных городах-миллионниках и их регионах, либо в областных центрах со значительным промышленным потенциалом». Планы более чем серьезные. Но с чем идет НРБ в регионы? Насколько востребованы будут его услуги в условиях все возрастающей конкуренции? Сергей Кобин: «Бизнесмену нужна не ссудная касса, а банк-партнер»Как пояснил глава красноярского представительства Владимир Погодаев, политика Национального резервного банка довольно сильно отличается от политики других столичных банков: «НРБ – банк, в первую очередь, инвестиционный. Мы традиционно сотрудничали с крупными предприятиями реального сектора экономики: авиастроения, металлургии, ТЭК, жилищного строительства…Теперь же решили расширить диапазон обслуживаемых клиентов, активно вовлекая в свою орбиту средний и малый бизнес, про который многие другие банки забыли в своем увлечении розницей. В нашей продуктовой линейке, конечно, есть очень интересные предложения и по кредитам на повседневные нужды, и по ипотеке, и по вкладам. Но все же мы, прежде всего, ориентируемся на запросы корпоративных клиентов всех категорий. Судя по итогам предварительных переговоров, которые проводились с представителями местного бизнеса, интерес к нашим предложениям весьма и весьма значителен». Поможем региональному бизнесу вырасти Основная целевая клиентура НРБ - корпоративный бизнес. А основное конкурентное преимущество – обслуживание интересов и большого и малого бизнеса на максимально высоком уровне: четкое и оперативное, без лишней волокиты и чрезмерных требований к клиентам. «Взаимоотношения банка и его клиента не исчерпываются, допустим, тем, что мы выдали кредит, а заемщик его вернул с процентами, - говорит Кобин. – Бизнесмену нужна не ссудная касса, а банк-партнер. И мы стремимся к тому, чтобы быть таким партнером – надежным и гибким. Мы готовы предоставить максимально широкий перечень продуктов и услуг. От кассового обслуживания до выдачи банковских гарантий и сопровождения внешнеторговых операций, от различных видов кредитования до организации сложных структурированных сделок с привлечением зарубежного финансирования. Но главный наш козырь – в индивидуальности подхода. Бизнес слишком многообразен, чтобы применять к нему раз и навсегда установленные схемы. Мы работаем не с безликой массой, не с абстрактными компаниями, а с конкретными людьми и предприятиями. Мы работаем с каждым клиентом как с ВИПом…И тем самым хотим помочь бизнесу в регионах вырасти, в том числе и в своих глазах». Триллион в активе В конце прошлого года была утверждена стратегия развития Национального резервного банка на пять лет вперед. Результатом ее реализации должно стать вхождение банка в пятерку крупнейших кредитных учреждений страны - с активами около триллиона рублей. На фоне мирового финансового кризиса, который, пусть и краем, но все-таки задел Россию, планы выглядят более чем амбициозно. Однако, считают в самом банке, нынешняя ситуация на финансовых рынках лишь поможет НРБ укрепить свои позиции. В том числе и в регионах, где местные банки не всегда в состоянии отвечать на растущие запросы бизнеса и некоторых категорий физических лиц. «Как известно, на фоне кризиса многие финансовые учреждения, особенно небольшие, были вынуждены ограничить свою активность, - комментирует Сергей Кобин. – Растут ставки по всем видам кредитов, в том числе – по ипотеке. Ужесточаются предъявляемые к потенциальным заемщикам требования. Сворачиваются программы сотрудничества с предприятиями реального сектора экономики – промышленности, сельского хозяйства. В этой непростой ситуации наш банк оказался в выигрышной позиции: мы обладаем серьезным запасом ликвидности. А, значит, можем позволить себе не менять в худшую сторону условия работы с клиентами. Наши кредиты по-прежнему недороги, а размеры собственного капитала позволяют проводить сделки такого объема, которые менее мощные банки просто не могут обслужить, поскольку обязаны соблюдать нормативы Центрального банка по достаточности капитала: речь идет о сделках на многие сотни миллионов рублей. С другой стороны, мы всегда готовы работать не только с лидерами экономики, но и с небольшими предприятиями». Деньги и оптом, и в розницу Итак, в приоритетах у НРБ – работа с корпоративными клиентами. Это, однако, не означает отказа от развития розницы. Спектр услуг для физических лиц не менее широк. Весьма интересны предложения банка по срочным вкладам. Традиционно недороги потребительские кредиты. Выгодны условия выпуска кредитных карт. Но особенно привлекательна программа ипотечного кредитования: в этом секторе НРБ – один из лидеров: на рынке ипотеки он входит в двадцатку крупнейших банков и предлагает 17 (!) различных подпрограмм, рассчитанных на разные категории клиентов. В том числе – и это достаточно уникальное для России предложение – для тех, кто хочет стать владельцем загородного дома. «Сейчас мы активно работаем над повышением качества сервиса, - рассказывает Роман Смагин. - Причем в понятие сервиса мы вкладываем не только одинакового цвета галстуки у персонала или броские вывески над дверями офисов. Сервис – это Удобство и Комфорт для наших клиентов. Оперативность обслуживания и Отсутствие очередей. Профессионализм консультантов. Гибкость банка при рассмотрении нестандартных вопросов. Возможность предоставления услуг через каналы мобильной связи и через Интернет. Имея в виду все эти компоненты, мы вырабатываем такую систему обслуживания, которая бы полностью удовлетворила вас и позволила бы навсегда забыть о каких-либо проблемах и трудностях, связанных с любыми денежными операциями». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Красноярске открылось представительство одного из крупнейших инвестиционных банков страны – Национального резервного банка (НРБ), который взял курс
|
|