Кадры, золото и ПВО
Кадры, золото и ПВО
Помимо текущих вопросов, связанных с одобрениями указов и декретов президента, депутаты на прошлой неделе рассмотрели за закрытыми дверями создание единой системы ПВО Венесуэлы. Марина КУЛИКОВА Пленарное заседание Палаты представителей утром 9 апреля началось в закрытом режиме — журналистов в Овальный зал не пустили. Как сообщили некоторые депутаты, рассматривался "скучный военный вопрос": ратификация белорусско-венесуэльского соглашения о сотрудничестве по созданию единой системы ПВО Венесуэлы. Таково было якобы пожелание венесуэльской стороны. Подчеркнем, что официально информацию о ратификации соглашения не подтвердили ни в пресс-службе, ни в секретариате. Заместитель председателя Палаты представителей Сергей Заболотец также не стал распространяться на эту тему. По словам одного из депутатов, на заседании обсуждались вопросы участия белорусских специалистов в создании единой системы противовоздушной обороны и системы радиоэлектронной борьбы вооруженных сил Венесуэлы. Напомним, что ранее этот вопрос рассматривался на заседании профильной комиссии ППНС в совершенно открытом режиме и значился в повестке дня весенней сессии. Суть соглашения состоит в том, что Беларусь окажет Венесуэле помощь и содействие в создании единой системы ПВО и национальной системы радиоэлектронной борьбы на основании научного проекта, выполненного смешанной белорусско-венесуэльской комиссией. Всего же на двух пленарных заседаниях, прошедших на прошлой неделе, депутаты рассмотрели 14 вопросов. Причем один из них — кадровый. Депутат Михаил Сосонко был назначен первым заместителем ответственного секретаря Парламентского собрания союза Беларуси и России, поэтому попросил досрочно освободить его от должности председателя Постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту. Новым председателем комиссии в результате тайного голосования стала Людмила Аникеева — первая женщина, удостоенная в Палате представителей такой должности. Из наиболее интересных законопроектов, рассмотренных на прошлой неделе, можно отметить поправки в УК, УПК и УИК, касающиеся нарушений границы и превентивного надзора. Первый зампредседателя Госпогранкомитета Вадим Зайцев в красках поведал депутатам о том, что нарушители границ в последние годы совсем распоясались, — прорываются сквозь заставы на транспорте повышенной проходимости, нагруженном контрабандой. В прошлом году пограничникам трижды пришлось применять оружие, чтобы задержать таких нарушителей. При этом уголовной ответственности за умышленное незаконное пересечение границы РБ с использованием механического транспортного средства сейчас в УК не установлено. "В 2006 году литовский легкий самолет пересек госграницу, а летчик был подвержен только административному аресту и не понес другого наказания", — привел В. Зайцев еще один "вопиющий" случай. Этот недостаток депутаты в первом чтении устранили, согласившись заодно и с тем, что суд может принять решение об установлении превентивного надзора за человеком только при его личном присутствии (сейчас решения принимаются заочно). Также депутаты законодательно закрепили право адвокатов на истребования необходимых для ведения дел документов, вместе с тем увеличив размер отчислений в фонд коллегии адвокатов с 30 до 39%. Без единого вопроса была принята к сведению фактически введенная Декретом № 3 монополия на импорт алкогольной продукции и ратифицировано соглашение о займе Международного банка реконструкции и развития (15 млн. USD предоставляется на модернизацию инфраструктуры объектов социальной сферы). Легко и непринужденно сразу в двух чтениях депутаты приняли поправки в закон о драгметаллах, касающиеся золотого запаса страны. Как водится, необходимость корректировки закона была вызвана очередным указом президента, согласно которому золотой запас делится на два фонда — операционный и накопительный. Первый находится в ведении Нацбанка, второй — под личным контролем главы государства. Как сообщил журналистам замминистра финансов Иван Заяш, сегодня золотой запас страны составляет около 30 тонн, а золотовалютные резервы достигли более 5,5 млрд. USD. Во время обсуждения Декрета № 8, упростившего процедуры регистрации и ликвидации юрлиц (напомним, депутаты президентские декреты могут лишь принять к сведению), неожиданно прозвучала легкая критика в адрес разработчиков документа. Выступавшая с докладом зампредседателя Постоянной комиссии по ТЭК, связи и предпринимательству Татьяна Сафроненко отметила, что некоторые положения декрета не согласуются с действующим законодательством. К примеру, Инвестиционный кодекс для коммерческих организаций с иностранными инвестициями предусматривает совершенно другие условия регистрации и ликвидации. Соответственно, нужны поправки в кодекс. Обнаружили депутаты и некоторые расхождения декрета с одним из указов, касающихся видов деятельности юрлиц. Кроме того, депутаты считают, что прописанная в декрете процедура ликвидации юрлиц упрощена недостаточно. "Мы знаем, что у правительства есть намерение дальнейшего упрощения этих процедур, — сказала в заключение Т. Сафроненко. — У нас есть опыт, идеи и силы, чтобы в этом помочь". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Помимо текущих вопросов, связанных с одобрениями указов и декретов президента, депутаты на прошлой неделе рассмотрели за закрытыми дверями создание
|
|