По сведениям собеседников агентства, основной целью конкурса является определение лучших товаров и услуг на белорусском рынке. Методика определения победителей базируется на маркетинговом исследовании потребительских предпочтений, проводимом компанией MASMI.BY (40% общей оценки позиции товара), опросе экспертов (30%), представителей рекламных агентств (15%), Высокого жюри (10%) и Оргкомитета (5%). Результаты конкурса проверяются международной аудиторской компанией "Delloite". Аудиторское заключение и результаты маркетингового исследования предоставляются всем участникам.
"Продукция ОАО "Бабушкина крынка" не первый раз становится победителем конкурса "Выбор года", и то, что продукция предприятия высокого качества говорят не только многочисленные награды экспертов профессиональных жюри, но и потребители, которые делают выбор в пользу добрых традиций и современных технологий, в пользу натуральных продуктов N1", - отметили специалисты.
Они проинформировали, что предприятие поставляет молочную продукцию во все областные центры, Минск, другие крупные города республики, все районные центры области, а также экспортирует за рубеж. В первом квартале 2008 года предприятие увеличило экспорт продукции в 2,5 раза, до $15,5 млн.
"Рост экспорта обеспечен в основном благодаря увеличению поставок цельномолочной продукции более 40 наименований, твердых сыров и подсырной (сухой) сыворотки в регионы Российской Федерации, а также поставкам сычужного сыра в Казахстан (в прошлом году сыр в Казахстан не экспортировался), - пояснили специалисты. При этом они уточнили, что только в эту среднеазиатскую страну за первый квартал поставлено 420 тонн различных наименований сычужных сыров.
Собеседники агентства отметили, что в январе-марте 2008 года предприятием выпущено молочной продукции в сопоставимых ценах на Br51 млрд, что почти на четверть больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
ОАО "Бабушкина крынка" (ранее Могилевский молочный комбинат), основано в 1975 году, акционировано предприятие в 1995 году. С 2001 по 2007 годы к акционерному обществу присоединено семь районных молокоперерабатывающих заводов. На предприятии организован выпуск практически всех видов продукции, которые можно производить из молока. Ассортиментный перечень производимой продукции превышает 250 наименований. Под торговой маркой "Бабушкина крынка" (190 наименований) выпускаются традиционные виды молочной продукции, "Веселые внучата" - продукция, ориентированная на детскую аудиторию, "Энергия жизни" - цельномолочная продукция с лечебно-профилактическими свойствами.
На предприятии функционирует интегрированная система управления, которая включает систему менеджмента качества производства и реализации молочных продуктов, соответствующую требованиям международных стандартов ИСО серии 9001-2001, управление окружающей средой ИСО 14000, качеством и безопасностью пищевых продуктов НАССР, безопасности пищевых продуктов производства и хранения сычужных сыров СТБ ИСО 22000- 2006, а также охраной труда СТБ 18001.