Союз идет в «глубинку»После появления комплексной программы развития регионов к бизнесу в малых городах и поселках внимание особое. Расширяет свое влияние в регионах и Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей им. М. С. Кунявского. О том, каких успехов удалось достичь в этом направлении, наш разговор с директором по проектной деятельности Жанной ТАРАСЕВИЧ. — Жанна Казимировна, как давно Союз сотрудничает с региональным бизнесом? — Достаточно давно, поскольку Союз всегда рассматривал региональный бизнес как один из перспективных путей становления частного предпринимательства. До недавнего времени его там было немного. Во-первых, потому, что кадры сосредоточены в основном в областных центрах и столице. Во-вторых, местные органы власти зачастую не рассматривали его как эффективный инструмент для развития регионов. Ну и в-третьих, многим для того, чтобы заняться предпринимательством, не хватало информации, знаний и ресурсов. Первоначально Союз делал упор на информационную поддержку малого бизнеса. Неплохие результаты получены в Могилевской области. Мы обратили внимание на нее не случайно: там местные органы власти активно включились в развитие предпринимательства. Наш Союз совместно с облисполкомом определили направления его развития. К тому времени появилась и денежная помощь — заработала специальная программа, поддерживаемая немецким правительством. Тогда и родился первый проект, направленный на развитие малых городов и сельской местности. В итоге после сбора информации и анализа ситуации на местах был издан путеводитель инвестора по Могилевской области, в котором нашли отражение возможности регионального бизнеса и перспективы для инвестиционных проектов. По отзывам и самих предпринимателей, и представителей местных властей, проект получился удачным и определил пути для дальнейшей работы. — Какие проекты развиваете сейчас? — Сегодня Союз работает в нескольких направлениях. Продолжается сотрудничество в рамках международных проектов, в т.ч. и по уже упоминавшейся программе, разработанной немецким правительством. Действует также и рассчитанный на 3 года проект ПРООН «Активизация предпринимательской деятельности в регионах через усиление потенциала субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства», одобренный постановлением Совмина от 29.12.2007 № 1863. Его главная цель — содействие развитию малого и микропредпринимательства и самозанятости населения через действующие центры поддержки и инкубаторы малого предпринимательства и создание положительных примеров организации частного бизнеса в сельской местности. В следующем году планируем привлечь финансирование на эти цели из Фонда «Евразия» и МИДа Норвегии. Ведется работа над созданием новых путеводителей инвестора по Могилевской и Минской областям, возможно, они появятся даже по отдельным районам. В них учтены предложения и замечания предпринимателей и местных властей, а также инвесторов и инвестиционных компаний. Предполагается создание информационного сайта. Будет и правовой мониторинг по законодательным актам, касающимся проблем и вопросов привлечения инвестиций для развития предпринимательства в регионах. — Как строится ваше сотрудничество с центрами поддержки предпринимательства? — Одно из направлений нашей работы — повышение квалификации предпринимателей, помощь в определении их роли и места в региональном развитии, а также оказание содействия в доступе к информационным и другим ресурсам. Для этого сотрудничаем с центрами поддержки предпринимательства (ЦПП), инкубаторами малого бизнеса и технопарками. В рамках вышеупомянутого проекта ПРООН пробуем предложить более широкие возможности для обучения их сотрудников, а также работников районных исполнительных комитетов (во многих районах центров поддержки предпринимателей нет, и их роль частично берут на себя местные исполкомы). Особое внимание уделяем ЦПП, которые являются коммерческими организациями и для того, чтобы выжить, оплатить аренду, покрыть другие расходы, порой занимаются несвойственной им деятельностью — куплей-продажей, случайными консультационными и информационными услугами и т. д. Надеемся, что с нашей поддержкой они освоят новую для себя технологию работы, основанную на маркетинговом подходе к оказанию услуг по развитию бизнеса. Еще один компонент данного проекта: мы обратили внимание на регионы, где есть свободные трудовые ресурсы, но предпринимательство развивается слабо, — Минскую, Могилевскую и Брестскую области и ведем там поиск наиболее перспективных направлений деятельности. В следующем году попробуем при непосредственном участии ЦПП внедрить на практике разработанные нами бизнес-модели. В дальнейшем они и станут той базой, на которой будет организована практика, стажировки и семинары для начинающих предпринимателей. К примеру, человек, решивший заняться придорожным сервисом, сможет приехать и воочию увидеть, что ему придется делать и куда обращаться. Кроме того, он сможет прочесть брошюру, в которой будут описаны весь алгоритм создания бизнеса, проблемы и трудности, с которыми ему предстоит столкнуться. Для того чтобы наши рекомендации не утратили актуальность, будет проводиться правовой мониторинг, а при необходимости в рамках Союза будут готовиться соответствующие предложения министерствам и ведомствам, в компетенции которых находится решение этих вопросов. — Насколько эффективно, на ваш взгляд, нынешнее законодательство в области предпринимательства? — Понемногу оно улучшается, но, к сожалению, медленно. В Декрете Президента от 28.01.2008 № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров, работ и услуг» есть, на наш взгляд, один существенный недостаток. Нормы Декрета распространяются только на тех субъектов предпринимательской деятельности, которые созданы после 1 апреля текущего года. Возникает вопрос: а чем провинились предприниматели, которые создали свое дело раньше? Получается, что условия хозяйствования для предприятий, учрежденных в январе и в апреле нынешнего года, совершенно разные. Причем различия довольно существенны — например, в отношении применения упрощенной системы налогообложения, ее ставок и т. д. На наш взгляд, необходимо распространить льготы и преференции на всех субъектов малого бизнеса, которые работают в небольших городах и (или) в сельской местности, не более двух лет. Эдуард ТРОШИН Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Бизнес
|
|