21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

«Тата-nano» оказалась автомобилем, а не четырехколесным мопедом

26.08.2009 15:45 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

  Как сообщали «Белорусские новости», в понедельник на заводе Tata в индийском штате Гуджарат началось производство микролитражек Nano — самого дешевого серийного автомобиля в мире стоимостью около 2000 долларов.

Автомобиль проектировали в условиях повышенной секретности. Даже испытания проводили только по ночам. И вот спустя пять лет стартуют продажи новинки, выпускаемой пока только ограниченной серией. В марте Nano показали журналистам.

Агентство РИА Новости стало единственным российским средством массовой информации, протестировавшим самый дешевый в мире автомобиль.

Четыре симпатичных "крошки" Nano представили на растерзание репортерам на заводском испытательном полигоне Tata Motors в городе Пуна. 

У базовой версии, которая несет знамя "народного автомобиля", нет кондиционера, нет электрических стеклоподъемников, одного бокового зеркала и вообще нет ничего лишнего.

Размер дерматинового салона четырехдверной 3-метровой "малютки" впечатляет. Если немного отодвинуть назад сиденье водителя, человеку ростом 1,8 метра не будет тесно за рулем. Достаточно места и над головой, которая не упирается в обитый джутовой тканью потолок. Наклон спинки регулируется. Сзади остается достаточно места для пассажира среднего роста и его коленей.

Четырехступенчатая коробка передач, замок зажигания, "ручник", рычаги регулировки сидений, ручки открывания окон, дверей и капота — все в привычных местах. На двери, рядом с сиденьем, есть кармашки для нужных мелочей.

Круглая приборная панель в соответствии с последней модой среди японских автопроизводителей — по центру "торпеды" из дешевого серого пластика. На ней тоже нет ничего лишнего: лишь хорошо читаемый спидометр и несколько индикаторов. Надо отметить, что несмотря на жару "за 30" характерного химического запаха новой машины в салоне почти нет.

Получить доступ в багажный отсек можно только изнутри. Почти весь его занимает двухцилиндровый двигатель, спрятанный под металлической крышкой, которую прикрывает шумоизоляционный коврик. Сверху за стеклом остается место для двух небольших сумок. Спинки заднего дивана без труда откидываются вперед. Объем в багажника в этом случае увеличивается до 500 литров.

Двухцилиндровый двигатель заводится легким поворотом ключа. Сзади, где установлен мотор объемом 624 кубических сантиметра, раздается гул. Что-то роднит этот звук с мотоциклетным.

Первая передача включается легко, даже незаметно: нет характерного щелчка, и с непривычки хочется рычаг "доткнуть". Педали сцепления, тормоза и газа расположены на достаточном друг от друга расстоянии, чтобы не цепляться за них обувью.

Двигатель начинает плавно раскручивать 12-дюймовые колеса разной ширины спереди и сзади, разгоняя машину и наполняя салон своим характерным звуком.

Nano способна развить скорость 60 километров в час за 19 секунд, еще около 10 секунд требуется для разгона до "сотни". 600-килограммовая машина нормально набирает скорость примерно до 80 километров в час, но рубеж в 100 километров в час дается ей с большим трудом.

Независимая подвеска неплохо справляется с небольшими неровностями, не доставляя неудобств на дороге с обычным покрытием, для которых она и предназначена.
На скорости свыше 70 километров автомобиль высотой 1652 миллиметра идет не очень уверенно, приходится подруливать. Неуверенности на такой скорости добавляют тормоза — у Nano они все барабанные. Машина замедляется медленно, поэтому разгоняя Nano до паспортных 103 километров в час желательно заранее подумать, как будешь тормозить. Машина соответствует индийским нормам безопасности и прошла краш-тест на скорости 48 километров в час, но Nano, все-таки не Volvo.

Nano является идеальным автомобилем для маневрирования на городских улочках и для парковки. Радиус разворота — всего 4 метра при длине машины в 3,1 метра. При развороте возникает ощущение, что просто вертишься вокруг собственной оси.

Существуют три версии Nano — базовая, "комфорт" CX и "люкс" LX.

Версия LX стоит в полтора раза дороже базовой Nano — немногим более 3 тысяч долларов с учетом налогов. За дополнительные деньги клиент получает для комфорта кондиционер и вакуумный усилитель тормозов; для красоты — бамперы, ручки открывания дверей, боковое зеркало заднего вида под цвет салона и дополнительные цвета кузова, велюровую обивку; для удобства — подстаканники и дополнительный рычажок на рулевой колонке, центральный замок и тонированные стекла, тахометр и много других приятных мелочей.

Тест-драйв дал ответ на мучивший несколько дней вопрос: как справится кондиционер при таком крошечном двигателе с охлаждением столь вместительного салона индийским летом, когда дневная температура колеблется у отметки 45 градусов? Не остановится ли машина, если его включить? Или он будет гонять теплый воздух?

Поэтому первым делом включаем кондиционер на полную мощность и трогаемся. Включенный кондиционер заметно "отъедает" несколько лошадиных сил у 35-сильного мотора, но оставляет ему мощности для плавного разгона. На 30-градусной жаре кондиционер исправно гонит прохладный воздух, честно выполняя возложенную на него задачу — не дать пассажирам свариться в салоне в городской "пробке".

Безопасность пассажиров с самого начала учитывалась при проектировании. Все четыре места в машине оснащены ремнями безопасности. Автомобиль успешно прошел все необходимые в Индии тесты. Готовится версия для Европы, которая будет отвечать еще более европейским жестким по безопасности. Европейскую версию планируют оснащать ABS и подушками безопасности.

Nano оказался настоящим автомобилем, а не четырехколесным мопедом, как многие боялись. Стильная внешность, просторный салон и, самое главное, цена обеспечивают ему достойное будущее.

Автомобиль с самого начала предназначался в первую очередь для поездок по городу, что снимает к нему целый ряд претензий. Необходимо помнить и о том, что Nano задумывался как альтернатива для семейных мотоциклистов с детьми, которых некуда сажать.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
  Как сообщали «Белорусские новости», в понедельник на заводе Tata в индийском штате Гуджарат началось производство микролитражек Nano — самого дешевого серийного автомобиля в мире стоимостью около 2000 долларов.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика