Белорусы запивают кризис дорогими коктейлями
18 мая 2009 Экономика и бизнес
Юрий ЛАЗАРЕВИЧ, Завтра твоей страны Кризис заставил всех потуже затянуть пояса. Но если на еде белорусы экономят, то на алкоголе - нет. По наблюдениям рестораторов, в последнее время посетители стали чаще заказывать дорогие напитки и отказываться от дешевой белорусской водки. - Я заметил, что посетители все чаще стали заказывать легкие салаты и недешевую выпивку, - делится своими впечатления владелец популярного у минчан кафе Upteka Роман Бодров. - То есть на еде экономят, а на спиртном - нет. Выбирают изысканные напитки - ром, текилу, ликеры. Дешевую белорусскую водку практически никто не заказывает. А самым популярным напитком у посетителей в кафе Upteka, например, стал коктейль "Мохито". Один бокал стоит 10 тысяч и расходится просто на "ура". Национальный статистический комитет также свидетельствует: белорусы стали чаще покупать алкогольные напитки покрепче и подороже. В 2008 году, по сравнению с 2007-м, объем продажи коньяка и бренди в стране увеличился на 11%. Психолог Ольга Андреева находит этому объяснение: в период кризиса важно убедить себя в том, что жизнь не рушится, и ты можешь поддерживать прежний образ жизни. - Нет ничего удивительного в том, что в период кризиса люди стали чаще употреблять дорогой алкоголь, - считает психолог Ольга Андреева. - Народу нужны признаки стабильности, символы успешности. В чем-то человек меняет свой стиль жизни, но какие-то островки стабильности старается сохранить. Если человек привык к качественному алкоголю, то сейчас тем более не хочет от него отказываться. Скорее, наоборот, стремится провести вечер в кафе в компании приятеля, друга, коллег по работе. Он же пьет не для того, чтобы забыться, а чтобы получить удовольствие, расслабиться. С психологической точки зрения, считает Ольга Андреева, такое поведение - правильное. - Очень важно, попадая в ситуацию неопределенности, сохранить привычную структуру жизни, чтобы не испытывать лишний стресс, - подчеркивает эксперт "Завтра твоей страны". - Кризис, даже если и не затронул человека, это всегда определенный стресс, тревога. Нужно повышать определенность и не впадать в панику именно путем поддержания прежнего образа жизни. Психолог напоминает: во времена стагнации всегда пили больше, а ели меньше. - Безусловно, рабочие заводов, зарплаты у которых упали в два раза, запивают стресс дешевой бормотухой. Но они и раньше не употребляли изысканные напитки и не ходили в кафе, даже дешевые, - резюмирует Ольга Андреева. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
18 мая 2009 Экономика и бизнес Юрий ЛАЗАРЕВИЧ, Завтра твоей страны Кризис заставил всех потуже затянуть пояса.
|
|