Беларусь сделала шаг к цивилизованному рынку синдицированных кредитовВласти Беларуси значительно упростили схему налогообложения в сфере привлечения в страну иностранных инвестиций, и в первую очередь за счет синдицированных кредитов. Соответствующий указ №356 был подписан 30 июня. «Привлечение денежных средств от иностранных организаций будет осуществляться посредством выпуска и размещения этими иностранными организациями ценных бумаг (еврооблигаций) в своей стране и предоставления полученных от их размещения денежных средств белорусским организациям в виде кредитов и займов; а также в рамках синдицированного кредитного договора (договора займа) – единого договора, заключаемого белорусской организацией с несколькими иностранными организациями; и при консорциальном кредитовании – когда иностранные банки объединяют свои средства в белорусском банке-агенте, который заключает договор с белорусской организацией», - говорится в комментарии пресс-службы А.Лукашенко к данному документу. Согласно указу иностранные организации освобождаются от уплаты налога на доходы, получаемые ими в качестве процентных платежей по кредитам от белорусских организаций при выпуске ценных бумаг в целях кредитования этих организаций и синдицированном кредитовании. Кроме того, изменяется порядок налогообложения при консорциальном кредитовании белорусских организаций. «Иностранные участники простого товарищества, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, уплачивают через налогового агента только налог на доходы, а иные участники (белорусские и иностранные, осуществляющие деятельность на территории республики) самостоятельно исполняют свои налоговые обязательства по налогам (сборам) в соответствии с законодательством», - говорится в комментарии. Кроме того, белорусским банкам разрешено включать в затраты, учитываемые при налогообложении, расходы на оплату услуг (юридических, рейтинговых, биржевых, аудиторских), которые они перечисляют иностранным организациям, выпускающим еврооблигации. Следует заметить, что формулировки указа не особо раскрывают суть проблемы и даже в некоторой степени наводят на мысли об очередных хитроватых схемах белорусских властей. Однако появление данного документа вызвано необходимостью устранения ряда бюрократических препятствий для привлечения внешних заимствований. По словам эксперта в банковских кругах, привлечение синдицированных кредитов было в некоторой степени скованно «прозрачной и незапутанной» методологией белорусского налогового законодательства в области налогообложения иностранных лиц, предоставляющих финансирование белорусским заемщикам. Фактически уплата этого налога возлагалась на белорусские банки, которые были вынуждены включать эти расходы в процентную ставку по кредитам, выдаваемым непосредственно заемщикам. В идеале иностранные кредиторы могли вернуть этот налог за счет существующих международных договоров и соглашений об избежании двойного налогообложения. Однако на практике, столкнувшись с белорусской бюрократической волокитой, иностранные кредиторы отказались от подобных, причем легальных схем налоговых зачетов, повторив по сути ситуацию, сложившуюся в первое время с возвратом НДС при переходе на уплату НДС с Россией по стране назначения. Появление документа позволит не столько избавить иностранных кредиторов от всей прелести углубленного знакомства с белорусским законодательством, сколько снизить стоимость внешних заимствований для конечных заемщиков, отметил собеседник. Впрочем, появление данного указа не следует рассматривать как прорыв на рынке внешних заимствований по причине глобального кризиса. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Власти Беларуси значительно упростили схему налогообложения в сфере привлечения в страну иностранных инвестиций, и в первую очередь за счет синдицированных кредитов. |
|