Объем продаж новых автомобилей в Беларуси сократился на 25%13:39, — Авто Это данные за первое полугодие 2009 года. По итогам года этот показатель может составить «минус 40%». Такие предварительные данные привели на пресс-конференции эксперты импортера Volkswagen в Беларуси «Атлант-М Фарцойгхандель», сообщает портал TUT.BY. Директор импортера Сергей Михневич отмечает, что ситуация на белорусском рынке новых автомобилей меняется каждый месяц. Зимой 2009 года наблюдался даже некоторый рост - около 10% - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом возросли объемы реализации иномарок, цены на которые формировались в евро. Во втором квартале ситуация изменилась, поэтому продажи иномарок продолжили падение. За первое полугодие рынок новых авто снизился на 25%. По итогам года этот показатель может составить «минус 40%». По сравнению с рынками России и Украины, где падение объемов продаж новых машин уже составило 50% и 70% соответственно, Беларусь со своими 25% выглядит довольно неплохо. Эксперты полагают, что одной из причин, не повлекшей более глубокого падения, является рост предложений в сфере банковского автокредитования, «уровень которых практически приблизился к докризисному». «Банкам проценты по депозитам надо отбивать, а автокредиты являются наименее рискованными, здесь меньший процент невозвратов, - говорит С. Михневич. - Конечно, сейчас банки стали более избирательны при оценке заемщика. Дают не всем и к выбору подходят более жестко. Но взять кредит под 12-14% годовых вполне реально». По словам экспертов, «относительно комфортно» в настоящее время чувствуют себя только Volkswagen и Toyota, занимающие вместе около 40% белорусского авторынка. По словам С. Михневича, ситуация в некоторой степени уникальна тем, что такой диспозиции нет ни в одной другой стране мира. По объемам продаж за 5 первых месяцев 2009 года дилеры Peugeot в Беларуси вышли на третье место среди иномарок. Эксперты обратили внимание на то, что многие автодилеры по-прежнему предлагают покупателям большие скидки на новые автомобили не только 2008 года выпуска, но и 2009-го. Руководитель отдела маркетинга «Атлант-М Фарцойгхандель» Александр Демидович полагает, что «автомобильный бизнес сейчас убыточный». «Война скидок эту ситуацию только усугубляет. Когда на машины 2008 года были скидки, это еще было как-то оправдано. Но сегодня некоторые дилеры уже дают скидки на машины 2009 года. Они сегодня отдают со скидкой новый автомобиль стоимостью 14 тысяч долларов, а завтра этот автомобиль будет стоить 19-20 тысяч. Однако очевидно, что возврат к прежним ценам не приведет к докризисному уровню спроса на автомобили. Как итог - мы столкнемся с обвалом объемов продаж». Сергей Михневич отметил, что имевшие место быть проблемы с покупкой валюты для оплаты контрактов сейчас улажены. «Беларусь получила второй транш кредита МВФ, и я надеюсь, что мы можем 2-3 месяца спокойно работать», - отметил эксперт. При этом он высказал мнение, что автомобильные запчасти должны войти в список критического импорта, чтобы иметь привилегии в случае возникновения проблем при покупке валюты. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
13:39, — Авто Это данные за первое полугодие 2009 года. По итогам года этот показатель может составить «минус 40%». Такие предварительные данные привели на пресс-конференции эксперты импортера Volkswagen в Беларуси «Атлант-М Фарцойгхандель», сообщает портал TUT.BY. Директор импортера Сергей Михневич...
|
|