Toyota обнаружила смертельные коврики. 21.by

Toyota обнаружила смертельные коврики

30.09.2009 21:14 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Toyota возвращает 3,8 миллионов автомобилей из-за ковриков. Отзывная кампания станет крупнейшей в истории концерна и обойдётся японцам в 100 миллионов долларов, сообщает радиостанция «Бизнес FM».

В списке на отзыв — 7 моделей. Среди них хит продаж в США – «Тойота Камри» и «Лексус ЕС 350». Также в списке экономичный «Приус», который стал самым продаваемым автомобилем года, но уже в Японии.

В концерн уже поступило более 100 жалоб на то, что он блокирует педаль акселератора, что приводит к нежелательному и неконтролируемому ускорению автомобиля. Эта проблема уже стала причиной гибели четырех человек в Калифорнии. Установить причину появления дефекта пока не удалось, компания проводит расследования на различных заводах, в том числе и в Японии.

Теперь 3 миллиона 800 тысяч машин, согласно рекомендации, должны приехать на сервис для замены коврика под ногами водителя. Это будет самая большая операция по отзыву и ремонту автомобилей в истории компании. Крупнейший отзыв Toyota в США до настоящего времени распространялся на 978 тысяч автомобилей и был вызван проблемами с рулевым управлением, сообщают «Вести».

«С финансовой стороны, Toyota, скорее всего, не сильно пострадает из-за этого. Это больше удар по репутации. Сейчас автоконцерн переживает тяжелые времена. О проблеме с ковриками говорили уже какое-то время. Но сегодня мы узнали масштаб этой проблемы — 3,8 млн машин. Эта информация сразу отразилась на стоимости акций. Бумаги двух ее конкурентов — Ниссана и Хонды, идут вверх, акции Тойоты, напротив, потеряли в цене», — рассказал в интервью телеканалу «Блумберг» эксперт инвестиционно-консалтинговой компании CLSA Крис Рихтер.

Возврат автомобилей для устранения недостатков — это обычная практика для концерна. Каждый месяц из-за абсолютно разных дефектов отзываются тысячи автомобилей автопроизводителей из разных концов Света. Однако из-за ковриков — впервые. И такое решение «Тойоты», да ещё и в кризис, положительно отразится на имидже концерна, считает ведущий рубрики «Автомобили и бизнес» автомобильной газеты «Клаксон» Алексей Аксенов:

«Ну, согласитесь, что дефект коврика по сравнению с тем, что обнаружен дефект в подушках безопасности — это гораздо хуже влияет на репутацию, чем какие-то несчастные коврики. А то, что Toyota занялась этим вопросом, конечно, только ей в плюс. 100 млн долларов — это учитывается работа дилеров и так далее. Зато клиенты будут довольны, что даже из-за таких мелочей Toyota заботится, думает о них, тратит на них деньги. И, соответственно, в следующий раз они сделают выбор в пользу этой, скорее всего, марки».

Однако аварию, произошедшую из-за дефекта коврика, после которой и разгорелся скандал в США, мелочью не назовёшь. В результате неё погиб полицейский и вся его семья. Водитель не смог затормозить из-за того, что резиновой коврик съехал под тормозную педаль. В службу спасения позвонила жена, сидевшая на переднем сидении и рассказала, что автомобиль несётся по трассе со скоростью 190 км в час и не может остановиться. Через несколько минут произошло столкновение.

Теперь Toyota должна будет выплатить родственникам погибшего компенсацию в несколько миллионов. А водителям компания советует убрать водительский напольный коврик и не заменять его ничем.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Компания готовится отозвать рекордное количество автомобилей из-за проблем с заклинивающей педалью акселератора…
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Авто)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика