Город женщин. 21.by

Город женщин

05.03.2010 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Город женщин

Повсеместная интерактивность в нашем техногенном мире — явление привычное, даже обыденное. Но в арт–пространстве возможность получить от выставки нечто большее, нежели простые визуальные впечатления, все еще встречается скорее в формате аттракциона. Порой даже в самой буквальной форме — вроде нашумевшей в свое время демонстрации в Лондонской галерее современного искусства Tate Modern уменьшенной копии «американских горок», на которых гостям галереи не возбранялось покататься. Смысл своей затеи автор объекта объяснил любопытством художника: мол, наблюдать за переживаниями пассажиров аттракциона в выставочном зале гораздо продуктивнее, чем на пленэре. Проще сконцентрироваться на процессе, не отвлекаясь на посторонние звуки, запахи, образы...


Наблюдать за публикой, пытающейся завязать разговор с фотопортретами, выставленными в залах «Университета культуры», не менее интересно. И все–таки арт–проект «Город женщин», открывшийся живым концертом альтернативной музыки прямо на узких ступенях этой галереи, — нечто большее, чем примитивный аттракцион. Не только потому, что выставка черно–белых фотографий в эпоху тотального глянца и фотошопа — большая редкость...


30 портретов актрис, балерин, художниц, а также музыкантов, режиссеров, драматургов, психологов и других знаменитых женщин, женской формы для названия профессий которых все еще не придумано, — по сути, это 30 очень содержательных черно–белых фильмов, прокручивающихся в сознании зрителей за минуту телефонного звонка. Когда глаза на фотографиях — удивленно распахнутые, тревожные, насмешливые — соединяются с голосом их обладательниц (для чего стоит всего лишь набрать на своем мобильном телефоне номер, указанный возле каждого из портретов), мир приобретает совершенно новое измерение. Если здесь только глаза и голос — внимание концентрируется предельно, позволяя интуитивно узнать о человеке даже больше, чем он сам о себе пожелает рассказать. Впрочем, некоторые героини совместного проекта молодого фотографа Егора Войнова и автора программы «Город женщин» на канале «Культура» белорусского радио Екатерины Сушкевич и без того чрезвычайно откровенны. Ведь о том, что может выглядеть неуместным или вызывающим в телеэфире или газетном интервью, вполне можно рассказать по телефону...


«Женщины созданы для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы понимали», — заметил когда–то еще Оскар Уайльд (Екатерина Агеева, директор радио «Культура», знаю, разделяет эту точку зрения). И за откровенностью актрис Зинаиды Зубковой, Татьяны Мархель, Анны Хитрик и Светланы Бень, пианисток Татьяны Старченко и Дарьи Мороз, художниц Анны Балаш, Екатерины Сумаревой и Татьяны Гриневич, балерин Ольги Гайко и Татьяны Ершовой, композитора Галины Гореловой, кинооператора Татьяны Логиновой, кинорежиссера Галины Адамович и других обитательниц этого «Города женщин» все равно остается некая тайна, недосказанность... Но недосказанные истории всегда интереснее. Видимо, поэтому и черно–белая фотография с ее флером легкой таинственности остается одним из самых стабильных направлений в современном изобразительном искусстве. Хотя еще недавно ей предрекали полное исчезновение! Однако вместе с экспансией цифровых технологий интеллектуальные черно–белые фото стали только востребованнее.

Автор публикации: Ирина ЗАВАДСКАЯ

Фото: Виталий ГИЛЬ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Повсеместная интерактивность в нашем техногенном мире — явление привычное, даже обыденное...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика