Голливудские романтические комедии появляются в нашем прокате практически каждую неделю. Все они похожи между собой, и их концептуальные отличия непринципиальны. Успех ленты, как правило, зависит от выбора актеров на главные роли: чем они популярнее и харизматичнее, веселы и беззаботны в кадре, тем лучше результат кассовых сборов. Обмануть зрителя ни к чему не обязывающей иллюзией по–прежнему несложно, он «сам обманываться рад». Только за последнее время в прокат вышли комедии «Любовь и другие лекарства» с Энн Хэтэуэй и Джейком Джиленхолом и «Больше, чем секс» с Натали Портман и Эштоном Катчером. Заметные и остроумные фильмы, не лишенные определенной доли сентиментальности, про поиск общего языка и любви в современном мире, вполне достойные того, чтобы занять свое место в коллекции домашнего видео.
Не успел экран остыть от прежних страстей, как в прокат выходит уже новая романтическая история от режиссера Денниса Дугана «Притворись моей женой» с популярными у тинейджеров актерами Адамом Сэндлером и Дженнифер Энистон в главных ролях. В отличие от других лент эта картина является римейком фильма «Цветок кактуса» — комедии, снятой еще в 1969 году режиссером Джином Саксом по мотивам бродвейской постановки Эйба Берроуза, основанной, в свою очередь, на тексте французской пьесы Fleur de cactus.
В том фильме главные роли исполнили Уолтер Маттау, Ингрид Бергман и делавшая только первые шаги в карьере ныне звезда Голди Хоун. Дебютная роль беззаботной девушки–тусовщицы Тони Симмонс принесла ей тогда «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Так что качество главной драматургической фабулы романтической истории проверено временем. «Притворись моей женой» — классическая комедия положений, не делающая открытий, но тщательно соблюдающая канон жанра.
Когда главный герой фильма Дэнни встречает очаровательную Палмер, то решает произвести на нее должное впечатление рассказом о своей несуществующей жене и тяготах семейной жизни. Но вместо ожидаемого сочувствия Палмер вдруг захотела познакомиться с женой Дэнни, чтобы обсудить с ней его недостатки и знать, к чему ей готовиться в супружеской жизни. Дэнни ничего не остается, как уговорить обаятельную коллегу Кэтрин и ее детей сыграть на время роль его семьи. Странным образом все участники этой затеи включаются в нее с неподдельным азартом и постепенно сами перестают отличать реальность от вымысла, а между Дэнни и Кэтрин вспыхивает настоящее романтическое чувство.
Обладающие очевидным комедийным талантом актеры Сэндлер и Энистон наполняют характеры своих героев подкупающей органикой. У режиссера Дугана получился позитивный, зажигательный, искрометный фильм. Пусть он не принесет своим создателям «Оскар», как оригинальный фильм 1969 года, но зато достойно скрасит зрителям два часа свободного времени.