Не только лицо компании. 21.by

Не только лицо компании

17.11.2009 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Интернет в бизнес-процессах играет все большую роль. Какие наработки есть сегодня у субъектов хозяйствования в создании корпоративных сайтов, где они чаще всего допускают ошибки — об этом корреспондент «ЭГ» беседует с управляющим партнером интернет-компании «Astronim» Богданом КОРОВЦОМ, регулярно дающим мастер-классы по интернет-маркетингу.

- Богдан, с чего должна начинать компания, пока не имеющая своего «окошка» в сети Интернет? И каким, на ваш взгляд, должен быть идеальный сайт производственного предприятия?

— Разработка сайта должна начинаться с ответа на вопрос: для чего он мне нужен и какие задачи должен выполнять? На мой взгляд, информативность, интерактивность, функциональность — вот главные составляющие успеха корпоративных веб-страничек. Очень важны структура, логика, значимость материалов, выложенных на сайте.

Идеальный сайт должен иметь ярко выраженную маркетинговую мысль, оформленную на достойном визуальном уровне, с четкими и правильно расставленными акцентами.

Ясно, что эффективность сайта напрямую зависит и от менеджмента проекта. На круглом веб-столе конференции «Деловой Интернет» все участники отмечали, что в стране не хватает профессионалов как на стороне заказчика, так и на стороне разработчика. Да, белорусские сайты со здравым смыслом в ряде случаев смотрятся лучше российских, страдающих «понтами». Но, с другой стороны, до европейского, сухого и продуманного подхода к эргономике и структурированию информации, нам еще далеко.

«Правильный сайт» — это тот, владельцы которого думают о посетителе. К сожалению, у наших предприятий мало страниц, где концентрируются на клиентах. В качестве положительного примера на этот счет я привел бы сайт компании «Савушкин продукт». Здесь каждый бренд ассортиментного портфеля представлен в собственном проморазделе. Благодаря удобной навигации посетитель с легкостью может переходить от одной торговой марки к другой.

Интересен веб-проект «МАЗ-МАН». Благодаря виртуальному конфигуратору грузовика и английской версии он полностью соответствует критериям, которые МИД предъявляет к сайтам белорусских заводов-экспортеров.

- Сколько стоит разработка «среднего» сайта и кто главные игроки на этом рынке?

— Цена колеблется в пределах 10-20 млн. Br. На рынке веб-дизайна, кроме нашей компании, работает еще с десяток студий. Это «Ред График», веб-лаборатория «Атлант», студия Дмитрия Борового, «Пикселхед», «Новый Сайт» и др. Список ключевых игроков несколько лет почти не менялся. Но недавно к нам подтянулись с разовыми «белорусскими» интернет-проектами белорусские IТ-компании, у которых стало меньше работы на Западе. Так что конкуренция станет жестче. Объем рынка веб-разработок Беларуси оценивается сегодня в 3-4 млн. USD в год.

- Чем вы можете объяснить тот факт, что у многих предприятий сегодня неэффективные веб-странички?

— Неграмотный менеджмент проекта в целом — главный недостаток белорусских сайтов. Все остальные проблемы проистекают из этой. Сайт — не разовый проект, а процесс с логикой постоянного развития. Одной из распространенных ошибок является передача полномочий руководства проектом со стороны заказчика человеку, для которого создание сайта лишь одна из многих задач в списке его служебных обязанностей. Понятно, что на сайт в таком случае у него никогда не будет времени.

Грамотно использовать Интернет для роста потенциала бизнеса белорусским предприятиям мешает отсутствие адекватной системы интернет-платежей, полноценной связи с банковской системой. Возможно, появление проекта «Единое расчетное информационное поле «Расчет», что строится в недрах Нацбанка, охватит и корпоративные интернет-платежи.

Одной из распространенных ошибок является создание корпоративных веб-страниц собственными силами или усилиями нанятого программиста, предлагающего сайт за три дня по цене 100 USD. Результат действенности такого сайта — минимальный, т.к. сделан он был, условно говоря, на коленке. А ведь сайт — это уже не только «лицо», но и важнейшее звено бизнес-процессов.

- Созданный сайт должны «вести» сами собственники или лучше не терять контактов с веб-дизайнерами?

— Конечно, при нормальной постановке проекта сайт ведет собственник. Веб-дизайнеры занимаются его модернизацией, обновлением. Кстати, заказов на переделки и обновление гораздо больше, чем на создание новых сайтов. Этот факт, однако, нельзя трактовать как неудачно решенную ранее задачу по созданию страницы. Сайт, как и любой другой продукт, подвержен «естественному износу» — Интернету в Беларуси уже 10 лет. Обращаясь к разработчикам во второй раз, клиент, как правило, более подготовлен и более осмысленно подходит к переделке, нежели к разработке «с нуля». Ошибки в практике применения, низкая эффективность работы сайта позволяют заказчику в дальнейшем формировать более конкретные требования к разработчику.

- Какими вы видите перспективы развития корпоративных веб-сайтов?

— Скорее всего, для тех, кто хочет и может меняться в соответствии с ситуацией, будут актуальны два противоположных тренда. Первый — минималистский, простой, максимально функциональный дизайн, основанный на понимании того, что корпоративный сайт в первую очередь инструмент продаж, и ничто не должно отвлекать посетителя от неуклонного движения к разделу «Сделать заказ». Это информационный текстовый подход.

Второй тренд — поиск креатива в дизайне, ярких, эмоционально насыщенных идей. И для всех подходов именно превращение веб-страниц из одновекторных пространств сугубо «делового» характера в многовекторное пространство «игры» и общения даст мощный рывок вперед. Например, такие подходы демонстрирует мировой лидер производства большегрузных самосвалов Caterpillar. Имея свою страничку в популярной социальной сети, новостную ленту, фотосайт, видеоканал, компания открывает доступ к своей информации по всем социальным направлениям сразу. Это постоянный, не требующий «абонплаты» инструмент рекламы.

Тамара МЕДВЕДЕВА

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Интернет-сайт должен работать на прибыль
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика