Чтобы Беларуси вписаться в ЕЭП, бизнесу и властям придется сделать шаги навстречу. 21.by

Чтобы Беларуси вписаться в ЕЭП, бизнесу и властям придется сделать шаги навстречу

03.09.2011 02:12 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Чтобы Беларуси вписаться в ЕЭП, бизнесу и властям придется сделать шаги навстречу


Пока власти напряженно прорабатывали план выхода из валютного лабиринта, на втором плане оставалась подготовка к работе в условиях общего рынка Беларуси, России и Казахстана после создания с 2012 года Единого экономического пространства. А вопросов тут немало, причем проблемы создает не только пока не до конца определенная ситуация на валютном рынке, но и более глобальные диспропорции в экономике. Белорусская научно-промышленная ассоциация и Республиканский союз нанимателей подготовили свои предложения и рекомендации по улучшению ситуации и повышению конкурентоспособности белорусских субъектов хозяйствования в новых конкурентных условиях.

Большое внимание бизнес-союзы уделяют использованию возможности государственно-частного партнерства для развития экспорта и импортозамещения, ведь основной причиной го валютного кризиса стала недостаточность экспорта для покрытия растущей потребности в промежуточном импорте. Не клеится и импортозамещение, возможности которого ограничены как недостатком инвестиций, так и недостаточным техническим уровнем имеющихся производств. "Возможности государства в инвестировании в импортозамещение, и в наращивание экспорта ограничены и в ближайшие 2-3 года будут только уменьшаться, основным направлением привлечения инвестиций становится государственно-частное партнерство", - отмечено в обращении.

Ограничены и возможности значительного наращивания экспорта в Россию, а кроме того, этот вектор для страны остается с отрицательным сальдо. Выход бизнес видит также в создании на основе государственно-частное партнерства с местным торговым капиталом товаропроводящих и сервисно-сбытовых сетей вне СНГ.

"Учитывая, что в мире значительное перенакопление финансового капитала, необходимо банковское сопровождение и государственная поддержка расширения сферы применения лизинга, факторинга, сделок РЕПО с привлечением в них иностранного финансового капитала", - отмечено в обращении.

Кроме того, серьезное наращивание конкурентоспособности невозможно без модернизации структуры промышленности. На базе того же государственно-частного партнерства предлагается создание вне крупных городов сети небольших специализированных высокотехнологичных предприятий общего профиля, сети инжиниринговых фирм, группы предприятий с сетевой организацией производства.

Бизнес-союзы также отмечают необходимость конкурсности при заключении контрактов с директорами предприятий с долей госсобственности в уставном фонде более 58%. Одним из требований должно быть наличие у претендента квалифицированной команды и бизнес-плана на 3-5 лет.

Некоторые предлагаемые меры могут оказаться достаточно болезненными. К примеру, это снятие с госпредприятий в Минске и областных центрах требования о сохранении численности персонала сверх реальных потребностей производства. Взамен предлагается поставить таким предприятиям и местной власти условия создания соответствующего количества новых рабочих мест, в том числе в негосударственном секторе, для трудоустройства высвобождаемых работников.

Не в первый раз бизнес выступает за упорядочение использования господдержки и госимущества. Речь идет о предложении ввести платность использования государственного капитала, а также предложении неиспользуемого оборудования и производственных площадей на госпредприятиях для приобретения частным предприятиям и индивидуальным предпринимателям в длинный, на 8-10 лет, лизинг.

Бизнес-союзы также требуют не допускать случаев формального отказа добросовестным арендаторам в выкупе ими арендуемых производственных площадей, видя в этом возможность для связывания денежной массы и стимул ускоренного технического развития производств.

Еще одна требующая решения проблема - монополизм в деле заготовки лома черных металлов, который предлагается устранить с целью более полного сбора и использования этих ресурсов для переработки на металлургических производствах. Для этого, отмечено в обращении, следует разрешить всем субъектам хозяйствования и индивидуальным предпринимателям свободно осуществлять их заготовку и поставку на переработку на внутреннем рынке.

Бизнес также просит обеспечить защиту добросовестного предпринимательства от "лжепредпринимательства". "Исходя из дискуссии на круглом столе 5 апреля 2011 г в Хозяйственном суде Минска, поддерживаем предложения о необходимости обеспечить защиту от необоснованных санкций добросовестных и легально работающих с уплатой налогов субъектов хозяйствования, случайно оказавшихся контрагентами "лжепредпринимательских структур". Это тем более актуально, когда отсутствует открытый реестр "лжепредпринимательских" организаций, которым могли бы руководствоваться добросовестные субъекты", - говорится в обращении. При этом сам по себе "факт принятия к учету первичных учетных документов", оформленных и поступивших с товарно-материальными ценностями от оказавшихся "лжепредпринимательскими" структур, форма которых соответствует требованиям законодательства, не должен ставиться в вину легально работающим организациям.

И наконец неплохо бы решить проблему информационного вакуума, от которого страдает и население, и бизнес. Для этого предлагается наладить систему еженедельных брифингов со стороны руководства правительства и Нацбанка, на которых озвучивалась бы взвешенная информация о регуляторных действиях властей.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пока власти напряженно прорабатывали план выхода из валютного лабиринта, на втором плане оставалась подготовка к работе в условиях общего рынка Беларуси, России и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика