Психиатр описал симптомы страдающего аутизмом ребёнка. 21.by

Психиатр описал симптомы страдающего аутизмом ребёнка

01.04.2019 — Новости Здоровья |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

>

2 апреля – Всемирный день распространения информации по проблеме аутизма. Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма был учрежден резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21 января 2008 года в целях привлечения внимания к проблемам детей, страдающих аутизмом.

Аутизм
Корреспондент pinsknews.by в беседе с детским врачом-психиатром Анастасией Янушко узнал, что такое детский аутизм и какие симптомы указывают на эту болезнь.

— Аутизм – это заболевание, которое обычно проявляется в течение первых трех лет жизни и причины которого пока до конца не изучены, — отметила Анастасия Янушко.

Страдающие аутизмом дети характеризуются:

  • чрезмерной самоизоляцией,
  • всепоглощающим пристрастием к однообразию,
  • неспособностью перенять общепринятые способы поведения в обществе,
  • неспособностью вступать в контакт или общаться с другими людьми естественным и значимым образом.

Часто у детей с аутизмом наблюдается задержка речевого развития. Дети с аутизмом, как правило, хорошо сложены физически и очень привлекательны. Большинство детей с аутизмом внешне абсолютно не отличаются от других детей, но их поведение разительно отличается от поведения их сверстников.

Они могут часами сидеть, уставившись в пространство, не обращать внимания на окружающих, заниматься повторяющимися действиями с предметами без видимой цели (например, крутят что-либо в руках и т.д.). Они часто подвержены неконтролируемым и необъяснимым истерикам. Ребенок, страдающий аутизмом, традиционно описывается, как живущий в стеклянном шаре или в своем собственном мире.

Аутизм встречается у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек. Аутизм не знает расовых, национальных или социальных границ.                

Некоторые дети обнаруживают симптомы аутизма в раннем младенчестве. У других они могут проявиться к 3 годам. Проявление синдрома аутизма изменяется в зависимости от возраста и уровня развития. Есть много поведенческих характеристик, используемых для описания людей с аутизмом. Наиболее общими из них являются:

  1. Нарушение развития социальных навыков:
    Дети с аутизмом:
  • игнорируют существование и чувства окружающих их людей — даже своих родителей;
  • не пытаются найти в других утешения, когда им плохо;
  • не чувствуют необходимости поделиться с другими своими проблемами;
  • не способны подражать, или же подражают другим людям механически, без всякой связи с ситуацией;
  • не способны завязать дружеские отношения с ровесниками, а если и вступают в такие отношения, то ведут себя неестественно.
  1. Нарушения развития речевой и неречевой коммуникации:
  • отсутствие общения через жесты и мимику; часто отсутствие речи;
  • избегают смотреть в глаза собеседнику, не улыбаются на обращенную к ним речь; не здороваются с родителями, гостями;
  • нарушение речи по форме и содержанию: странность в использовании слов и фраз, механическое повторение услышанных когда-то фраз без отношения к данной ситуации;
  • неспособность начать и поддержать беседу с другими, хотя речь и нормальная.
  1. Нарушения в развитии игры и воображения; ограниченный круг интересов и действий:
    Дети с аутизмом:
  • ведут себя отчужденно, нервно, крайне неестественно; часто имеют отсутствующий, устремленный в себя взгляд;
  • предпочитают уединение, играют сами с собой;
  • не умеют играть в ролевые игры;
  • других детей используют в игре только механически;
  • обнаруживают отсутствие воображения и интереса к воображаемым событиям;
  • проявляют стереотипные движение тела (хлопает руками, крутит предметы, трясет головой и т.д.);
  • настойчивое внимание к частям предметов (например, обнюхивание предметов, постоянное постукивание, ощупывание, поглаживание предметов, верчение колес игрушечного автомобиля и т.д.);
  • тяготение к определенным предметам, настойчивое требование иметь всегда определенный предмет в руках;
  • ограниченный круг интересов и концентрация на чем-то одном (например, выстраивание предметов в линию);
  • настойчивое требование придерживаться точного повторения одних и тех же действий, ритуальность;
  • проявление неудовольствия или истерики при изменениях в окружающей обстановке.

Ни один ребенок не имеет всех этих характеристик вместе, или же не имеет всех их в одно и то же время (симптомы меняются с возрастом и умственным развитием). Необходимо отметить, что у людей с аутизмом неровное развитие, что может позволить им быть талантливыми в узкой области, например, в музыке или математике, тогда как у них может быть большой дефицит в умениях, связанных с повседневной жизнью. В целом аутизм характеризуется нарушением в развитии мыслительных, социальных, речевых/языковых умений и ненормальной реакцией на ощущения: зрение, слух, осязание, реакция на боль и т.д.

Анастасия Янушко отметила, что при ранней диагностике и своевременной начатой коррекции большинство аутичных детей можно подготовить к обучению, а нередко — и развить их потенциальную одаренность в различных областях знаний.

Способность победить любой недуг – это вера в успех, терпение, целеустремленность и, самое главное, любовь к своему ребенку.

В рамках проведения Всемирного дня распространения информации по проблеме аутизма 1 апреля в филиале “Межрайонный психоневрологический диспансер” по адресу: г. Пинск, ул. Рокоссовского, 8 (тел. 37-55-66) врачи-специалисты проведут консультирование всех желающих по проблеме аутизма:

  • с 12.00 до 14.00 прием ведет психолог Т.П. Мокей;
  • с 14.00 до 16.00 – психолог Н.И. Лозицкая.

2 апреля организованы «горячие линии» по телефонам:

  • 37-38-72 (с 10.00 до 12.00) на вопросы ответит Светлана Александровна Ермоленко, врач-валеолог, завотделом общественного здоровья Пинского зонального ЦГиЭ;
  • 37-55-66 (с 12.00 до 15.00) консультацию можно получить у Татьяны Петровны Мокей, психолога филиала «Межрайонный психоневрологический диспансер».
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Comments are closed.

 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Здоровья)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика