Как сообщила БелаПАН старший оперуполномоченный по особо важным делам главного управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД Беларуси Вероника Посметьева, отделом по борьбе с экономическими преступлениями Жлобинского РОВД пресечены факты присвоения и растраты водителями грузовиков, задействованных на различных объектах строительства автодороги М5 Минск — Гомель, вверенного им дизельного топлива.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий оперативники БЭП Гомельской области на АЗС в Жлобине в момент слива дизельного топлива с поличным задержали сразу трех водителей из различных автопарков.
Водители самосвалов, задействованных на перевозке песка из карьеров, являются материально-ответственными лицами, они пользуются электронной заправочной картой предприятия. Утром они приезжали на одну и ту же АЗС на автотрассе Минск — Гомель возле Жлобина, где ожидали водителей большегрузных автомобилей, как правило, граждан России и Украины. Когда те подъезжали к колонке "ДТ", белорусы предлагали заправить фуру дизельным топливом по цене 6 тыс. рублей за 1 литр (официальная цена 8 тыс. рублей за 1 литр). Получив согласие, водители заливали топливо в бак автопоезда, при этом использовали электронную заправочную карту своего предприятия, а наличные деньги присваивали.
Установлено, что только за один день водитель одного из могилевских автопарков от реализации 250 литров дизтоплива заработал 1,5 млн. рублей и причинил автопарку ущерб в сумме 2 млн. рублей. Еще два водителя транспортных предприятий Бобруйска и Бреста реализовали по 150 литров дизтоплива, причинив ущерб своим предприятиям в сумме 1,2 млн. рублей, при этом присвоили разницу по 900 тыс. рублей каждый.
Таким образом, водители совершили присвоение и растрату вверенного им дизельного топлива. В настоящее время в отношении троих подозреваемых возбуждены уголовные дела по ст. 211 УК (присвоение и растрата).
Как отметила Вероника Посметьева, "сегодня топливо является одним из основных и при этом чрезвычайно трудно управляемых источников затрат". "Если на предприятиях нет должной системы контроля над распределением топлива, они неизбежно несут серьезные потери вследствие расточительства и присвоения. Как правило, водители списывают топливо по нормам, а расходуют — по факту. А разница уходит либо в собственную машину, либо чуть ниже официальной цены — случайным знакомым. У предприимчивых водителей такой навар порой составляет не меньше половины официальной зарплаты", — констатировала представитель МВД.
Как сообщила БелаПАН старший оперуполномоченный по особо важным делам главного управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД Беларуси Вероника...