"Люди с трудом платят за кино, но готовы тратиться на выпивку и кофе": как проходит "Белкинолето". 21.by

"Люди с трудом платят за кино, но готовы тратиться на выпивку и кофе": как проходит "Белкинолето"

14.07.2016 11:50 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Каждую пятницу во дворике Исторического музея молодые минчане собираются под открытым небом и смотрят белорусское кино. Проект называется «Белкинолето», занимаются им второй год организаторы фестиваля Cinema Perpetuum Mobile Лина Медведева и Максим Сырец. AFISHA.TUT.BY расспросила энтузиастов о том, кто приходит посмотреть современное белорусское кино и сколько на этом можно заработать.


Почему вы решили запустить «Белкинолето» и что из этого получилось?

Лина: «Белкинолето» — это сайд-проект фестиваля CPM. В прошлом году у нас накопилось достаточно много белорусских фильмов, и мы решили их показывать дополнительно, чтобы познакомить белорусского зрителя с нашим кино. А для дополнительного фидбэка устраиваем после показов дискуссии с режиссерами. На первом и втором показах «Белкинолето» можно было увидеть фильмы фестиваля CPM, а на остальных будут работы дружественных проектов, которые так же, как и мы, пытаются развивать белорусское кино.

Также у нас будет ретроспектива фильмов Максима Шведа, который в этом году получил специальный приз от нашего фестиваля. И в завершение будет баттл киношкол. Будут показаны работы из Академии искусств и школы Полупанова, чтобы сравнить их результаты. Однако, как говорил наш прошлогодний фаворит Никита Лаврецкий: «Я не ходил в киношколы, меня научили улицы». Так и большинство белорусских режиссеров учится на улице.

Максим: Если резюмировать слова Лины, то «Белкинолето» — это попытка дать толчок молодому белорусскому кино, которое не связано со студиями, у которой сложности с продюсерами и финансированием. Это возможность для режиссеров быть увиденными.


Как меняется ситуация с организацией подобных мероприятий? Вы все еще работаете на некоммерческой основе?

Максим: Последние три года стало намного проще. До этого было сильное недопонимание со стороны местных властей, даже не в Минске, а в регионах. Там были попытки все запретить и вызвать милицию, чтобы задержать всех причастных. За три года люди привыкли, что в городе могут происходить какие-либо культурные мероприятия, которые не связаны с государством. А я еще помню те времена, когда стоило собраться в центре города и начать играть на гитаре, как тут же подходил ОМОН и разгонял всех. Да и сами институции идут навстречу. Сейчас мы тесно сотрудничаем с Историческим музеем, который бесплатно предоставляет нам эту площадку.

Лина: Мы не в состоянии платить за аренду. А ведь именно площадка — это все, что нужно для наших показов.


Готовы ли люди платить за белорусское кино или это бремя бесплатных показов так и будет висеть на наших авторах и организаторах подобных мероприятий?

Лина: У нас было микроисследование — мы просили людей ответить на различные вопросы. Многие отвечали, что они готовы платить небольшие суммы за просмотр.

Максим: Есть еще такая экономическая особенность, что люди с трудом платят за само кино, но готовы тратиться на выпивку и кофе, которые в месте показа продается. На данный момент зритель готов платить такие маленькие суммы, что они совершенно не покроют наши затраты. В лучшем случае мы выйдем в ноль. Поэтому пока что проект сугубо некоммерческий и вряд ли в ближайшие годы сможет стать бизнес-проектом.

Лина: Мы, собственно, особенно и не стремимся стать бизнес-проектом. Ничто не гарантирует нам, что в следующем году показы состоятся. Поэтому мы стараемся продвигать культуру шеринга, Creative Commons, свободных лицензий, чтобы люди понимали, что сегодняшний мир полон новых возможностей, о которых просто нужно узнать.

Максим: Да, но одно дело Creative Commons, а другое — это когда режиссер вложил свои три-пять тысяч долларов в эквиваленте и хотел бы, чтобы они к нему вернулись.

Лина: Но возьмем наш фестиваль CPM: он не награждает режиссеров финансово. Однако для них это все равно престижно и важно, так как они могут занести дополнительную строчку в свое портфолио.






Куда еще идти кроме вашего фестиваля молодому автору со своим фильмом?

Максим: Помимо нашего фестиваля, есть еще фестиваль «Бульба Movie», «Кальварийские бобры», ну и «Лістапад». Сейчас ситуация сложилась так, что мы являемся репетиционной площадкой перед участием в «Лістападзе». Если режиссер добивается успеха у нас, то его могут заметить отсмотрщики «Лістапада».

Лина: Иногда мы сами ищем режиссеров и связываемся с ними, чтобы показать их кино, если оно снято на высоком уровне.

Максим: Важно снимать короткие метры и участвовать в питчингах как в Беларуси, так и в России, Польше и других странах, чтобы получить хоть какие-то деньги на следующий фильм. Пока что сложно сказать, какие белорусские фильмы — шедевры. Для этого их должно посмотреть как можно больше людей. А наша задача как раз состоит в том, чтобы показать фильмы как можно большему количеству зрителей. И не просто показать, а дать возможность пристально всмотреться и обсудить. У нас же складывается такая ситуация: белорусское кино — это молодая, зеленая поросль, по которой все пытаются топтаться, а если не топчутся, то оказывается, что фильмы очень даже хорошие. Вот мы и зовем посмотреть, поговорить и самим убедиться, что есть и нам чем похвастаться.


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Этим летом белорусское кино можно смотреть каждую вторую пятницу во дворике Исторического музея.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика