Эротическое кино про улиток. Разбираем фестивальный фильм с его режиссером
15.02.2018 12:28
—
Разное
|
Две недели назад — Хочу отметить, что ваш фильм выделялся среди других своей живописностью и даже поэтичностью. Но почему улитки? Как вы выбирали «исполнителей» главных ролей? — Наверное, начать стоит с того, что этот фильм — моя учебная работа. Я учусь на втором курсе в Национальном университете театра и кино И. Л. Караджале в Бухаресте, и этот фильм снимался для курса по озвучиванию. Задачей было передать то, что чувствует существо, когда оно влюблено. Обычная история в духе «мальчик+девочка» меня не устраивала. И тогда я подумал о Кафке и его истории про жука, вспомнил французский фильм «Микрокосмос» — и родилась идея фильма об улитках. — Вы могли бы выбрать, например, кошек, собак, лошадей, детей… — Да, но с улитками все намного проще! Им не нужно много места, они послушные и исполнительные. Каждый кадр я снял в моей собственной комнате. И в этом плане легче контролировать свет и «актеров». Кстати, первоначально я не собирался снимать любовную историю. Я хотел создать сцену, в которой улитка смотрит на себя в зеркало, вот и все. Но вышло иначе. — Где вы нашли улиток? — В саду. Погода была дождливая, так что это не составило труда. — В вашем фильме присутствует весь цикл романтических отношений, начиная с первой встречи и зарождения влюбленности и заканчивая бурной страстью… — Я хочу вас немного поправить: любовь появляется не сразу. Начало фильма вполне документально и даже буднично: просто улитка в парке или где-то в подобном месте. И любовная сцена как ключевой момент фильма выделяется на этом прозаичном фоне: в ней появляются яркие цвета (в частности, оранжевый), и формы. Уже не так очевидно, где происходит действие и происходит ли это на самом деле — и в этом, по-моему, заключается сама идея любви. Идея любви, пропущенная и показанная через сознание улитки. А еще это фильм об одиночестве — как можно увидеть в последнем кадре. Сначала — много яркого света, а потом — последний кадр и улитка медленно-медленно уползает из него… Волшебство закончилось. — Где проводилась съемка? — Как я уже говорил, все было снято в моей комнате, прямо на столе. Его деревянную поверхность даже можно заметить в кадре, если очень постараться, и это, конечно, «ляп», но вы же не заметили, правда? Значит, все в порядке. Такая мизансцена позволила сосредоточить все внимание зрителя на «актерах». Немного травы, зеркало, свет от другого телефона, необычные ракурсы — из этого удалось сложить всю магию фильма. Думаю, большую роль в ее создании сыграла и постобработка. — Как сложилась дальнейшая судьба участников ваших съемок? — Я их отпустил обратно в сад. Одной, правда, повезло меньше других… я имею в виду, всего улиток было три. Вариантов финала тоже было несколько, и один из них трагический. — Какое оборудование для съемок вы использовали? — Фильм снимался на iPhone 7 Plus. Свет, как я уже говорил, от другого смартфона, а для создания необычных углов падения света я применял дополнительные линзы. А еще из окна моей комнаты виден закат, и благодаря этому обстоятельству удалось создать в кадре немного магии. Правда, пришлось вооружаться терпением и выжидать нужное время, чтобы добиться желаемого эффекта. Отснятого материала было очень много, значительная часть осталась неиспользованной. Кроме того, я сильно изменил фильм в процессе постобработки. Ну и, конечно же, музыка — она очень сильно влияет на восприятие происходящего, поэтому я постарался выбрать идеальную. — Когда вы говорите об этом, то звучит очень просто, но на самом деле все намного сложнее, не так ли? — Всегда легче посмотреть фильм, чем его снимать. С другой стороны, с улитками работать намного легче, чем с актерами: им не нужны перерывы, еда, вода… Звук в фильме — еще одна сложная задача. Я имею в виду звуки, издаваемые улитками. Я не записывал их напрямую, а воспроизводил сам. — Неужели?! — Да, я использовал специальный диктофон и пытался синхронизировать движения улитки со звуками, которые воспроизводил ртом. Что касается музыкального трека, что-то подходящее я нашел только в ночь перед экзаменом. А потом создал свою собственную музыку. Правда, ко времени фестиваля она еще не была готова, так что там звучит первоначальная версия. Но в целом вышло неплохо. — Почему вы использовали камеру смартфона, а не профессиональную камеру? — В первую очередь это был эксперимент. Я хотел создать киноязык с необычным «инструментарием»: улитки, камера и свет телефона… Думаю, все получилось. — Это был первый ваш опыт использования телефона для съемки фильма? — Да. До этого видеокамерой в телефоне я пользовался исключительно для развлечения, записей видео из поездок и т.д. — Какую профессиональную камеру вы используете обычно? — У меня есть Nikon, мои коллеги пользуются Canon. На большие камеры вроде Alexa я не снимал никогда. Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY не упустила возможность поговорить с режиссером о том, каково это - снимать эротическое кино про улиток. А также предложила автору разобрать свой же фильм... |
|