- Недавно в Сети начал набирать популярность ролик, где вдоль белорусской трассы бежит бурый медведь. Из-за металлической ограды, которая должна защищать людей и диких животных от опасностей на дорогах, медведь не мог вернуться в лес. Таким образом, средство защиты стало для животного западней. Как это вообще произошло? Есть ли какой-то способ решить эту проблему?В. Золотцев, Минская обл.
Ежегодно в нашей стране происходят десятки аварий, в которых погибают либо травмируются люди и звери. При этом столкновения происходят и на участках дороги, которые ограждены от леса сеткой. Проблема в том, что в данных ограждениях проходы имеются лишь в местах второстепенных дорог, с одной стороны трассы или в тех местах, где конструкция повреждена людьми. Через такие проходы на дорогу выбегают животные и не могут перейти на другую сторону в лес, потому что там все ограждено. Так дикие звери попадают в ловушку и начинают в панике бегать по проезжей части, создавая аварийные ситуации.
По словам экспертов зоозащитной организации «Ахова птушак Бацькаўшчыны», во многих странах сейчас используются экодуки - специальные переходы для животных над трассой, с почвой и растительностью. Конечно, стоимость подобной конструкции высока, но она уже успела подтвердить свою эффективность. «Ограждения должны направлять животных к экодукам, специальным экологическим мостам, но в Беларуси ограждения ставят, а на экодуки денег нет. Олень или медведь, ведомый миграционным инстинктом, идет вдоль металлического забора, пока не найдет отверстие или проход для второстепенной дороги на перекрестке, через который попадает на трассу и уже не может с нее уйти», - отметил директор общественной организации «Ахова птушак Бацькаўшчыны» Александр ВИНЧЕВСКИЙ.
Зоозащитники обратились в Минприроды с письмом, в котором просят поспособствовать тому, чтобы сети без возможности установки экодуков не использовались, а там, где уже есть ограда, сетку оставили только на самых опасных участках.
Адам ГРИНЕВСКИЙ