Как покупать в интернете правильно? Рассказываем в карточках. 21.by

Как покупать в интернете правильно? Рассказываем в карточках

28.03.2019 10:46 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Покупать в интернете удобно, однако многие все еще не доверяют магазинам, в которых нельзя пощупать вещи «вживую». Как правильно выбрать туфли по таблице размеров и что делать, если вместо кожаной куртки вам пришла пижама с единорогами? Вместе с интернет-магазином Lamoda рассказываем о том, как не потерять деньги при онлайн-покупках в белорусских магазинах.

Как понять, что интернет-магазину можно доверять? Что должно быть указано на сайте?

Если вид деятельности владельца сайта подлежит лицензированию, то на его главной странице должен быть указан номер лицензии и срок ее действия, информация о государственном органе, который выдал эту лицензию, место нахождения организации (или ее подразделения), информация о способах оплаты товара, а также дата регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь. Если продавец — индивидуальный предприниматель, то должна быть указана информация о его регистрации и месте жительства.

В описании товаров обязательно должны быть их наименование, условия оплаты и цена в белорусских рублях, гарантийный срок (если он установлен), сроки доставки, а также наименование и местонахождение изготовителя и импортера (при его наличии). Если страна происхождения товара не совпадает с местом нахождения изготовителя, нужно указать и ее.

Однако все это касается белорусских интернет-магазинов. В случае с иностранными сайтами в первую очередь ориентируйтесь на популярность того или иного магазина и количество отзывов, оставленных не только на самом сайте, но и в социальных сетях.

Выбираю ботинки и вижу непонятные размеры: 4, 5… Как в этом разобраться? Как определить свой размер обуви?

Чтобы выбрать обувь своего размера, можно измерить длину стопы в сантиметрах и определить размер по гиду, который предлагают некоторые магазины на сайте. Например, в гиде интернет-магазина Lamoda есть таблицы размеров для разных товаров, а также рекомендации по тому, как сделать замеры на себе.

Чтобы определить размер обуви, нужно измерить длину каждой стопы от пятки до кончика большого пальца, если результаты отличаются — взять за основу больший. Измерения лучше делать в конце дня, потому что к вечеру стопа немного отекает. Для удобства можно делать замеры с помощью карандаша и листа бумаги.

Как определить свой размер одежды?

Нужно измерить в сантиметрах свои параметры, а потом отыскать нужную категорию в гиде-таблице и найти свой размер.

Талию измеряют в самом узком месте, грудь — через наиболее выступающие точки, в том числе захватывая лопатки, бедра — аналогично, через самые выступающие точки ягодиц. Все измерения надо делать строго горизонтально, с прямой осанкой. Лучше всего попросить кого-то помочь вам с этим.

Как определить размер головного убора, кольца, перчаток и других мелочей?

Чтобы подобрать шляпу, шапку или другой головной убор, нужно определить размер по обхвату головы. Сантиметровую ленту нужно обернуть вокруг — чуть выше бровей. Размер перчаток определяют по обхвату ладони примерно посредине, между косточками и большим пальцем.

Узнать размер кольца можно двумя способами. Первый — измерив внутренний диаметр любого из уже купленных колец. Второй — обхватив ниткой палец в месте, где будет сидеть кольцо (но не чрезмерно плотно) и разделив длину обхвата на 3,14. Полученное количество миллиметров и будет верным размером.

Для покупки белья женщинам дополнительно может понадобиться обхват под грудью. Цифра в размерах (75A, 90 В и так далее) и будет означать этот обхват.

Интернет-магазин требует предоплату. Насколько рискованно вводить на сайте данные своей карты?

Продавец сам решает, нужна ли ему предоплата, но он обязан предоставить покупателю выбор, платить карточкой или как-то иначе.

Данные своей карты вводить безопасно на сайте интернет-магазинов, но не интернет-каталогов, где нет ни адреса, ни контактов. Обратите внимание: в начале адресной строки сайта должно быть написано «https» (с буквой s на конце). Возле нее будет нарисован маленький значок замка, и это значит, что соединение безопасное.

Не стоит высылать данные карточки сайту по электронной почте и, если есть возможность, то для покупок в интернете лучше завести отдельную карточку.

Интернет-магазин должен предложить оплату не только у себя на сайте, но и через ЕРИП (напомним, мы говорим про белорусские магазины). Некоторые также могут дать возможность оплатить через мобильный банкинг или другим способом.

Например, в интернет-магазине одежды Lamoda предлагают использовать наложенный платеж при доставке или платить банковской картой. Платить также можно онлайн через системы «Расчет» или bePaid. Система «Расчет» означает оплату через личный кабинет на сайте банка, где безопасность гарантирует банк. Система bePaid — оплату на сайте самого магазина, который подключил пользование системой «bеPaid».

Я заказал пальто и уже оплатил его, но на следующий день передумал. Я могу отказаться от покупки и вернуть деньги?

Да. Товар, заказанный в интернет-магазине и не подошедший по каким-либо причинам (фасон, размер, цвет), можно вернуть в течение 14 дней, не считая дня покупки. Но если у покупателя нет претензий к качеству, то сделать это можно только если товар остался без следов использования и носки, с целой упаковкой и ярлыками. Желательно сохранить чек.

Торговый представитель привез мне вещи, но ничего не подошло. Могут ли с меня взять деньги за доставку?

Условия доставки определяет сам магазин: кто-то предоставляет ее бесплатно вне зависимости от суммы выкупа, кто-то платно, например, Lamoda предоставляет доставку товара бесплатно. У некоторых действует рейтинговая система для покупателей: чем выше доля в среднем выкупленных товаров, тем меньше вы платите. Часто магазины берут деньги за доставку, даже если покупатель вернул товар.

Но при этом покупатель может отказаться от покупки и оплаты доставки, если продавец до оплаты не предоставил ему необходимую информацию о товаре.

Я заказал коричневые брюки, а мне привезли синие. Что делать?

Сказать об этом торговому представителю, который привез их, после чего перезаказать товар или вовсе отказаться от него. Торговый представитель может зафиксировать несоответствие письменно в присутствии покупателя.

Если вы получили товар по почте, то при возврате стоит сообщить продавцу о несоответствии.

Я примерил ботинки, и они оказались мне впору. Но спустя несколько дней носки понял, что все-таки ошибся с размером. Что делать?

Если на ботинках есть следы носки или повреждена их упаковка — остается лишь придумать, кому они могут подойти. Ведь использованный товар надлежащего качества не примут обратно. Но если следов какого-либо использования нет и не прошло 14 дней с момента покупки — вернуть (или обменять) ботинки можно.

Что делать, если спустя несколько дней на одном ботинке треснула подошва? А если я уже выбросил коробку?

Если на одном ботинке треснула подошва из-за брака, то вернуть пару можно и без упаковки. В этом случае качество товара признают ненадлежащим.

Я оплатил покупки картой, потом оформил возврат. Могу ли я получить деньги наличными?

Нет, деньги перечислят обратно на карту. Уплаченные за товар деньги вернут в той же форме, в которой их заплатил покупатель.

Какие вещи я не могу вернуть?

В первую очередь это пищевые продукты надлежащего качества, а также некоторые непродовольственные товары, в том числе смартфоны, телевизоры, бижутерия, белье, обои, некоторые виды мебели, ветеринарные средства и даже прогулочные суда.

Полный список можно найти в постановлении Совета Министров Республики Беларусь. Кстати, иногда этот перечень есть и на сайте самих интернет-магазинов.

Партнер проекта:

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вместе с интернет-магазином Lamoda рассказываем о том, как не потерять деньги при покупках онлайн в белорусских магазинах. *Партнерский материал
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика