Детский сад №22 Бреста отмечает 55-летие. Интервью с заведующей Тамарой Лукьянюк
05.02.2020 12:56
—
Разное
|
Детский сад — важнейший этап в жизни каждого ребёнка. Здесь дети получают первые навыки общения, учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, узнают много нового и готовятся к школе. Бреста отмечает 55-летие. Интервью с заведующей Тамарой Лукьянюк" alt="Детский сад №22 Бреста отмечает 55-летие. Интервью с заведующей Тамарой Лукьянюк" oncontextmenu="return false;" ondragstart="return false" oncopy="return false" src="https://www.21.by/pub/news/2020/02/1580896562104577.jpg"> Автор фото: Юрий МАКАРЧУК 55-летие отмечает детский сад № 22 Бреста. О коллективе и воспитанниках дошкольного учреждения, традициях и планах на будущее рассказывает заведующая Тамара Лукьянюк. — Тамара Сергеевна, когда начинается история детского сада? — Ясли-сад № 22 открыли в 1965 году. Тогда его порог переступили около ста ребят. Двенадцать лет детским учреждением руководила Александра Ботвинко, на плечи которой легли ответственные задачи: собрать коллектив, сплотить его, а также создать все условия для роста и развития детей. Дело продолжила Нина Романюк. Затем эстафету руководителя приняла Любовь Кез. Её заслуга в том, что она одна из первых в Бресте, кто начал адаптировать в образовательном процессе дошкольного учреждения компьютерные технологии. В декабре 2009 года на должность заведующей назначили меня. Тогда ясли-сад был в ведении швейной фабрики «Надзея». В апреле 2002-го его передали на баланс отдела образования администрации Ленинского района Бреста. — Говорят, что в образовании случайных людей не бывает. Что привело Вас в эту профессию? — Скажу честно, с высшим техническим образованием в дошкольный мир я попала по необходимости. Я устроилась няней в детский сад № 22, когда отдавала сюда свою дочку. Это был 1986 год. Получила педагогическое образование. Мне нравилось проводить время с детьми, чему-то их учить. С огромным энтузиазмом я занималась оформлением группы. Через восемь месяцев мне предложили перейти воспитателем на замену больничных листов. Таким образом, я попала в мир дошколят, в котором нахожусь по сей день. Очень приятно, когда на улице тебя узнают и благодарят воспитанники и их родители — значит, всё не зря и выбор я сделала правильный. — Что можете сказать о коллективе и воспитанниках? — Наш детский сад — учреждение комбинированного типа, где занимается четыре группы общего назначения и две группы детей с тяжёлыми нарушениями речи. Всего 106 воспитанников. С ними работают 19 педагогов, среди которых два учителя-дефектолога, педагог-психолог, два музыкальных руководителя и руководитель физвоспитания. Коллектив, в основном, молодой, творческий и очень активный. Плечом к плечу с молодыми педагогами трудятся наставники с многолетним опытом работы: Елена Рыч, Наталья Ясюк, Наталья Симанкович, Наталья Гунич. Педагогический состав не раз получал дипломы городских конкурсов по благоустройству и безопасности, а также конкурсов профмастерства. Мы стараемся идти в ногу со временем, внедряем современные методики: информационно-компьютерные технологии, элементы технологии ТРИЗ, кубики Зайцева, логические блоки Дьенеша, моделирование и другое. — Сегодняшние дети сильно отличаются от тех, с которыми приходилось работать двадцать лет назад? — Конечно, отличаются. Современные дети в большей степени ориентированы на будущее, легко рассуждают о том, где и кем хотят работать, какая у них будет семья, в каких условиях они будут жить и как отдыхать. Они более информированные и любознательные, так как родились и воспитываются в век компьютерных технологий. Сегодня дети стремятся учиться и узнавать что-то новое, и наша задача не только найти подход к каждому ребёнку, но и направить его энергию в правильное русло. — Как считаете, учат ли дети чему-то взрослых? — Безусловно. Кто-то сказал: «Живите, как в детстве — не пряча чувств и эмоций». Мы постоянно чему-то учим детей, не задумываясь о том, что и нам есть чему у них поучиться. Скажем, искренности в словах и поступках. А ещё дети любят фантазировать и мечтать, в то время как взрослые воспринимают всё буквально. Они учат нас радоваться каждому мгновению и самым простым вещам: цветку, солнцу, дождю. Дети показывают, как можно бескорыстно любить животных, совершать открытия. В отличие от взрослых они быстро и легко знакомятся, находят друзей. Для этого им достаточно подойти и сказать: «Привет! Меня зовут Саша. Давай дружить!» Нам же мешают стеснение или скованность. — Жизнь в детском саду невозможна без участия родителей. Вы чувствуете их поддержку? — Взаимодействие семьи и детского сада играет важную роль в процессе обучения и развития детей. Нужно, чтобы обе стороны стали союзниками и единомышленниками, ведь цели-то у них общие. Мы ведём активную работу с родителями, функционируют попечительский совет, родительские комитеты групп, где обсуждаются важные вопросы. Мамы и папы наших воспитанников помогают нам с ремонтом, организацией праздников, а также участвуют в конкурсах и мероприятиях, которые проводит детский сад. Они верные помощники, которые поддерживают нас во всех начинаниях. Не могу не сказать о нашем шефе – руководителе завода железобетонных конструкций Григории Яцушкевиче. Ежегодно он помогает нам с благоустройством и озеленением территории. Благодаря шефской помощи нам удалось заменить асфальтовое покрытие центральной части территории, отремонтировать отмостку и цоколь здания. Всё это не только улучшило вид здания, но и решило проблему безопасного нахождения детей на территории сада. От лица всего коллектива хочется ещё раз поблагодарить Григория Яцушкевича за помощь и внимание. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество. — На территории детского сада всегда чисто, уютно и красиво. Сложно поддерживать порядок? — Территория любого учреждения — это его визитная карточка. Тем более детей учит то, что их окружает. Поэтому мы стараемся поддерживать здесь уют, уделяем огромное внимание озеленению. Это делает нашу территорию не только красивой, но и полезной для всестороннего развития воспитанников. Нам хочется, чтобы каждый посетитель, ступив на участок учреждения, отметил его ухоженность: чистые дорожки, разноцветные клумбы, аккуратно подстриженные газоны, кусты и деревья. Тогда он поймёт, что здесь работают люди, для которых детский сад стал не просто местом работы, а вторым домом. — Расскажите о традициях дошкольного учреждения. — Наш детский сад живёт насыщенной жизнью. За эти годы у нас появилось много традиций. Ежегодно мы поздравляем юбиляров, готовим специальную праздничную программу с виртуальным путешествием в прошлое именинника. С подарками и сюрпризами у нас проходят Новогодние огоньки, а 8 Марта — с инсценировками, загадками и играми. Мы стараемся сделать будни детского сада яркими не только для детей, но и для сотрудников. — Юбилей – время подводить итоги и ставить задачи на будущее. Поделитесь планами. — Это для нас радостное событие. За 55 лет дошкольное учреждение прошло путь становления, накопления педагогического опыта, повышения качества работы, творческого поиска, улучшения материально-технической базы. И сегодня, оглядываясь назад, с уверенностью можно сказать: это годы плодотворного, кропотливого ежедневного труда нескольких поколений людей. Мастерство педагогов, забота обслуживающего персонала… Мы воспитали и выпустили в школу многих малышей, а также стали кузницей кадров грамотных руководителей детских садов Ленинского района: № 6, 50, 61, 68 и 22. Мы собираемся и в дальнейшем совершенствовать качество образовательного процесса, делать всё возможное, чтобы пребывание детей в саду было комфортным и безопасным. Хотелось бы обновить компьютерную технику, заменить старое надворное оборудование. Планов много, так что будем все вопросы решать постепенно. — Дошкольному учреждению 55 лет. Что бы хотели сказать своим коллегам? — В преддверии этот знаменательной даты хочу всех поблагодарить за труд и верность своей профессии. Желаю всем процветания, успеха и стабильности. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Детский сад — важнейший этап в жизни каждого ребёнка. Здесь дети получают первые навыки общения, учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, узнают...
|
|