Водитель автобуса Калининград — Минск забыл своих пассажиров на вокзале в Вильнюсе. Проезжая через литовский город, водитель отметился у диспетчера, но не забрал с платформы десяток ожидавших его людей и укатил в Минск. Пассажирам с сумками, чемоданами и прочим багажом оставалось только развести руками.
Может, билеты ненастоящие? Но люди купили их через международную сеть регулярных автобусных маршрутов «Эколайнс» (под этой маркой работают компании по международным перевозкам в Латвии, Литве, Ирландии, Германии, Беларуси и других странах). В чеке были четко прописаны дата, время отправления (семь часов вечера) и номер платформы.
Не дождавшись автобуса, люди принялись звонить по указанным в билетах телефонам. На том конце провода сотрудник компании «Эколайнс» сообщил, что водитель автобуса приезжал на автовокзал, зарегистрировался у диспетчера и уехал...
От раздосадованных пассажиров, можно сказать, отмахнулись, писали на интернет–форумах. Мол, ночуйте где хотите, а завтра отправим вас первым же рейсом в Минск. Билеты купите еще раз, конечно, за свои деньги...
Выход из ситуации нашли сами пострадавшие. Каким–то чудом приобрели билеты на опоздавший поезд Калининград — Харьков и уже через несколько часов были в Минске. Позже на форуме «Минсктранса» появились сообщения негодующих пассажиров: кто знает, с какими проблемами им пришлось бы столкнуться, если бы они не запрыгнули в уходящий состав. И как вообще могла произойти такая ошибка?
— Сейчас мы разбираемся, — заместитель генерального директора «Минсктранса» Виктор Тозик сам удивлен. — Вины нашего предприятия нет. Пассажиры купили билеты через компанию «Эколайнс», а информация о проданных билетах попросту не поступила на автовокзал. Когда водитель приехал в Вильнюс, диспетчер сообщил ему, что пассажиров в Минск нет. И автобус поехал дальше по маршруту. Я позвонил директору Вильнюсского автовокзала, они будут выяснять, как могла случиться такая оплошность. А мы тем временем возместим ущерб всем, кто в тот вечер не добрался домой автобусом.
Забытым пассажирам обещают компенсировать стоимость билетов, купленных на автобус. За поезд, конечно, никто не заплатит. Но на работу «Эколайнс» обратят пристальное внимание.