«В год прирастаем миллиардом». 21.by

«В год прирастаем миллиардом»

10.12.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Директор Червенского овощесушильного завода Николай Шифрин поделился секретами успешной работы возглавляемого им предприятия

Показатели хозяйственно-финансовой деятельности ЧУП «Червенский овощесушильный завод» Миноблпотребсоюза впору поместить под стекло и демонстрировать в качестве примера для подражания. Одно из лидирующих промышленных предприятий своего района, оно и в системе потребкооперации области слывет одним из лучших.

Проходя по территории завода, диву даешься, насколько компактно и рационально на сравнительно небольшой для промышленного предприятия территории – менее двух гектаров – расположены производственные объекты. В 2004 году, когда директором сюда пришел Николай Шифрин, не было цеха переработки первичного сырья, складов. Новому руководителю понадобилось несколько лет, чтобы на заводе появился не только соковый цех, но и небольшое зернохранилище на 60 тонн. Старое хранилище для картофеля переоборудовали в винохранилище, разместив над ним склад для тары.

Постепенно был проведен ремонт цехов, которых сегодня на предприятии три: виноделия, безалкогольных напитков и солода.

О правильном подходе нового руководителя к организации дела можно судить по таким цифрам: в 2004 году он принимал завод с объемом выпущенной продукции на 2,4 миллиарда рублей, а по итогам же нынешнего года планируется выйти на 9,3 миллиарда. И эти планы отнюдь не назовешь амбициозными. Сравните: в 2009 году продукции было выпущено на 8,2 миллиарда, в 2008-м – на 7,2 , в 2007-м – на 6,5 миллиарда. «Прирастаем по миллиарду в год», — улыбается Николай Михайлович.

Как опытный хозяйственник, Шифрин знает, что одно из важнейших условий эффективной работы предприятия – это инвестиции в основной капитал. Только в этом году в производство вложено 418 миллионов рублей против 145 миллионов прошлогодних.

В последние несколько лет на заводе поэтапно обновляется материальная база: заменено оборудование в цехе виноделия, в конце прошлого года установлена новая линия по розливу безалкогольных напитков, позволившая увеличить объем выпуска почти в 2 раза, а ассортимент довести до 20 видов. По состоянию на октябрь 2010-го уже выпущено 160,8 тысячи дал против 127,1 тысячи дал за весь прошлый год. Отдача, согласитесь, немалая. Если раньше из-за низкой производительности старой линии приходилось работать в две смены, то в этом году новое оборудование обеспечило более чем достаточный выпуск продукции. По словам Николая Шифрина, линия пока используется лишь на 70 процентов. К тому же на ней теперь вместо 9 работает 5 человек. Однако сокращения, ожидаемого в подобной ситуации, не произошло. На предприятии ввели переработку яблок на месте, что значительно упростило производство и позволило найти применение высвободившимся работникам.

Непрерывная работа идет над совершенствованием и расширением ассортимента выпускаемой продукции. Идя навстречу запросам покупателей, не так давно освоили выпуск напитков на фруктозе. В этом году перечень безалкогольных напитков пополнился еще 18 наименованиями. В ближайшие полтора месяца начнется изготовление пяти новых видов вина, производимого по спецтехнологии. Уже закуплены две емкости для тепловой обработки виноматериалов, еще столько же будет смонтировано своими силами.

Так что работы прибавится у всех, в том числе и у заводской лаборатории, которая совсем недавно переехала в новое просторное здание. В переоборудованном помещении разместилась и лаборатория микробиологии. Инженер-микробиолог Светлана Суша вот уже 12 лет на страже качества выпускаемой заводом продукции.

— Задача лаборатории – контроль выпуска безопасного продукта на всех этапах производственного процесса, — говорит Светлана Викторовна. – В связи с внедрением на предприятии двух систем качества требования к продукции значительно ужесточены.

Действительно, с 2007 года на заводе действует международная система качества ИСО 9001—2001, а в 2009 году внедрены требования, предъявляемые к безопасности продуктов питания системы НАССР. Качество своих напитков предприятие подтвердило еще в 2007 году, участвуя в республиканском конкурсе «Густ». Червенский «Аромат барбариса» был признан лучшим в номинации «Безалкогольные напитки на сахаре». В 2008 году чай «Свежесть с лимоном и мятой» стал лауреатом этого же конкурса.

Однако останавливаться на достигнутом не в характере Николая Шифрина. В конце 2009 года на предприятии появилась своя артезианская скважина – весной завод начнет выпуск питьевой воды.

— На данный момент идут испытания воды, запущен процесс сертификации, — говорит Николай Михайлович. — За зиму все вопросы должны быть решены. Весной новый продукт выйдет уже в фирменной таре завода.

Отвечая на мой вопросительный взгляд, Николай Михайлович поясняет, что 18 мая была выпущена первая ПЭТ-бутылка с фирменным знаком предприятия – весной закупили пресс-форму на 1,5-литровую бутылку для розлива безалкогольных напитков. За готовую единицу тары заводу приходилось платить 347 рублей, себестоимость же бутылки собственного производства составляет 270 рублей. Путем несложных математических вычислений можно установить, что при объеме выпуска 160 тысяч бутылок в месяц цена вопроса составляет более 11 миллионов рублей экономии.

Сегодня руководство завода всерьез задумывается над вопросом расширения номенклатуры производства, однако выпуском только питьевой воды прирост не обеспечишь. Между тем вопрос действительно актуальный: в этом году приостановлен выпуск киселя из-за высоких закупочных цен на картофель, снижена также выработка ржаного солода в связи с недостаточной заготовкой ржи. К тому же перспективы развития предприятия необходимо сопрягать с таким требованием, как сокращение производства плодово-ягодных вин. В связи с тем, что квота на ординарные вина уменьшается, на предприятии стоит задача в следующем году выйти на 80 процентов выпуска улучшенных вин, производимых по спецтехнологии. Есть здесь и определенная финансовая подоплека: сегодня акциз на вина ординарные и улучшенные отличается более чем в два раза.

В ближайших планах – расширение рынков сбыта. Предполагается в течение ближайших двух лет организовать поставку продукции завода российским потребителям. Пока же заключен договор с Заводским райпищеторгом города Минска, в магазины которого в ближайшее время будут поставлены небольшие пробные партии продукции с завода. Ведется работа и со столичными супермаркетами – регулярными стали дегустации напитков и всевозможные акции. Шифрин уверен, что червенские напитки по качеству не уступают продукции главных конкурентов – СООО «Дарида» и ЗАО «Минский завод безалкогольных напитков», а по ценовой составляющей и вовсе привлекательнее для потребителей.

По словам директора завода, столицей география новых рынков сбыта не ограничится, рассчитывают выйти во все регионы республики. Здесь же на Минщине авторитет подтвержден многолетним опытом четко налаженной эффективной работы. Основные клиенты завода сегодня – райпо, которые своевременно рассчитываются за поставленную продукцию, в частности, Березинское, Стародорожское, Узденское и Червенское. Последнее закупает ежегодно более 35 процентов производимой продукции. Не так давно в географию деловых контактов включились Вилейское и Крупское райпо. Немаленькие партии отгружаются и коммерческим структурам города Червеня. В родном городе продукция завода в рекламе не нуждается – в фирменном магазине сладкая вода расходится упаковками. Кстати, с 1 декабря напитки здесь продаются без торговой наценки в связи с предстоящими новогодними праздниками, их можно продегустировать.

Популярность червенских напитков среди потребителей подтверждают и цифры: за 10 месяцев розничный товарооборот в сопоставимых ценах составил 577,5 миллиона рублей — 133,8 процента к уровню прошлого года при прогнозных 117,5 процента. На складах находится лишь 9,2 процента от среднемесячного объема производства. Николай Михайлович уверен, что и эти запасы вскоре исчезнут. Такое явление, как загруженность складов, на предприятии незнакомо. По словам руководителя, каких-либо острых кризисных явлений как не было, так и нет. Рентабельность по итогам десяти месяцев составила 9,04 процента, чистой прибыли за этот период было получено 240 миллионов рублей. На предприятии работают 118 человек, и каждый, без сомнения, находится на своем месте. Дисциплина и производительность здесь на высоком уровне, а как иначе: на заводе комфортные условия труда и самая высокая зарплата в районе – 1,142 миллиона рублей, что составляет 111 процентов от уровня года прошлого.

За годы работы на Червенском овощесушильном Николаю Михайловичу удалось сохранить лучшее и приумножить эффективное. Ведь на предприятие он пришел уже зрелым, опытным руководителем — 32 года проработал в сельском хозяйстве, из них 25 лет — председателем одного из лучших колхозов Червенского района. Поэтому на малой родине Шифрин на хорошем счету. Недаром ему было доверено представлять свой район на IV Всебелорусском народном собрании.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Директор Червенского овощесушильногоподелился секретами успешной работы
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика