В Беларуси пересмотрен очередной несправедливый приговор. Благодаря усилиям группы женщин из колонии строгого режима досрочно освобожден житель Жодино Евгений Миронович, сообщила БелаПАН юрист Тамара Сергей.
По ее словам, в 2001 году 37-летний Миронович был приговорен Минским областным судом к 30 годам лишения свободы за разбой и убийство.
"Еще до вступления приговора в законную силу Миронович дважды пытался обжаловать судебное решение в Верховном суде. Однако жалобы не были приняты к рассмотрению по формальным причинам, — отметила Сергей. — Мать осужденного Нина Миронович не сомневалась в невиновности сына и в течение шести лет безрезультатно пыталась восстановить справедливость, обращаясь во все инстанции суда и прокуратуры. Следует отметить, что в 2002 году по амнистии и в 2003 году в связи с изменением законодательства срок заключения Мироновича был сокращен суммарно на пять лет".
В 2007 году Нина Миронович стала добиваться справедливости вместе с группой женщин, потерпевших от особо тяжких преступлений, несогласных с решениями судов по своим гражданским делам и уголовным делам своих близких.
"Только в 2010 году Генеральная прокуратура вынесла протест на приговор Минского областного суда по уголовному делу Евгения Мироновича. Затем президиум Верховного суда частично удовлетворил протест Генпрокуратуры: за недоказанностью участия Мироновича с него было снято обвинение в разбое; осужденный был признан виновным в убийстве без отягчающих обстоятельств. В итоге вместе с двумя амнистиями срок наказания Мироновича сократился на 15 лет и на днях он был освобожден, пробыв в заключении менее 10 лет", — сообщила юрист.
Вместе с тем, полагает она, Верховный суд обязан был признать незаконность и необоснованность судебных решений в отношении Евгения Мироновича, поскольку в обвинительном приговоре и материалах дела отсутствовали какие-либо доказательства его вины. "Однако Верховный суд испугался ответственности за то, что на протяжении многих лет давал формальные отписки, а не рассматривал по закону жалобы осужденного и его адвоката", — считает юрист.