Как сообщает БелаПАН, в минском суде ряд сотрудников ГАИ, которые были допрошены сегодня в суде Заводского района Минска как свидетели обвинения по делу Ирины Халип, Павла Северинца и Сергея Марцелева, не уверены в том, что митингующие могли слышать предупреждения о несанкционированном характере акции 19 декабря.
В частности, Михаил Чернобай, который в тот вечер исполнял обязанности командира взвода ГАИ ГУВД Мингорисполкома и находится в цепочке ГАИшников на Октябрьской площади, сообщил, что играла громкая музыка. Из-за этого он не слышал сообщений о несанкционированном характере митинга и призывов разойтись.
В то же время Чернобай видел, как кандидаты в президенты Дмитрий Усс, Андрей Санников и Николай Статкевич, а также Павел Северинец разговаривали с начальником ГАИ Корзюком. Они, по словам свидетеля, просили Корзюка позволить людям пройти по проезжей части проспекта Независимости в сторону площади Независимости.
Корзюк, по словам Чернобая, призвал людей вернуть на тротуары и не препятствовать движения общественного транспорта. Затем "поступила команда освободить проспект и дать людям идти, куда они хотят", рассказал свидетель.
По словам Чернобая, когда его взвод переместился на площадь Независимости, он и там не слышал призывов к демонстрантам разойтись.
Свидетель Иван Шмарловский, тоже сотрудник ГАИ ГУВД, рассказал, что стоял в оцеплении на Октябрьской площади, и из-за громкой музыки тоже не слышал, никаких предупреждений.
Аналогичные показания дали и некоторые другие свидетели обвинения.
В то же время старший инспектор группы разрешительной работы ГУВД Мингорисполкома Юрий Корольков заявил, что 19 декабря он находился в машине с громкоусиливающей аппаратурой в районе улицы Советская. "Около 20.30 поступила команда выдвигаться на площадь Независимости и начать озвучивать текст (предупреждения от несанкционированном митинге — БелаПАН.), так как колонна демонстрантов уже зашла на площадь Независимости", — рассказал он.
Корольков утверждает, что, находясь в машине, которая стояла напротив входа в главный корпус БГУ, он около 10 раз зачитал текст предупреждения на русском и белорусском языках. Что в это время происходило на площади, Корольков не видел, так как, по его словам, зачитывал текст, не отрывая глаз от листа бумаги.
Еще один сотрудник ГУВД, Кирилл Кислов, сообщил, что находился в такой же машине в районе Октябрьской площади. Затем поступила команда выдвигаться на площадь Независимости и озвучить там текст. По словам Кислова, его машине пришлось ехать по проспекту в конце колонны демонстрантов. "Я два-три раза прочитал текст и прекратил. На площади Независимости его не читал, так как такой команды не поступало", — сказал он.
Корольков и Кислов в суде утверждали, что демонстранты могли хорошо слышать зачитываемое предупреждение.
Однако их коллега, сотрудник ГУВД Иван Сульжицкий, показал, что не видел машин со звукоусиливающей аппаратурой и никаких предупреждений не слышал.
Сейчас в суде объявлен перерыв до 14.00. Затем суд намерен приступить к изучению материалов дела.
Как сообщает БелаПАН, в минском суде ряд сотрудников ГАИ, которые были допрошены сегодня в суде Заводского района Минска как свидетели обвинения по делу Ирины...