СОЮЗНАЯ ПРОГРАММА: ФУНДАМЕНТ ЗАЛОЖЕН, УСЛОВИЯ СОЗДАНЫ. 21.by

СОЮЗНАЯ ПРОГРАММА: ФУНДАМЕНТ ЗАЛОЖЕН, УСЛОВИЯ СОЗДАНЫ

22.09.2011 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


В ходе заседания Совета Министров Союзного государства, состоявшегося в Москве 15 августа, был рассмотрен вопрос об итогах реализации программы «Совместная деятельность по дальнейшему сближению законодательства в социально-трудовой сфере и уровней социальных гарантий граждан Беларуси и России». О значении документа для дальнейшего сотрудничества России и Беларуси корреспондент «7 дней» побеседовала с ученым секретарем НИИ труда Министерства труда и социальной защиты Лилией Алексеенко

— Лилия Феликсовна, работа по созданию и реализации данной программы – это первый подобный опыт взаимодействия союзных государств?
— Нет, программа «Совместная деятельность по дальнейшему сближению законодательства в социально-трудовой сфере и уровней социальных гарантий граждан Беларуси и России», утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.01.2008 г. № 9, является продолжением аналогичной Союзной программы, выполнявшейся в 1999-2001 годах.
— В чем различие этих двух программ?
— Первой Программой был заложен фундамент унификации законодательства в социально-трудовой сфере России и Беларуси. По результатам совместных исследований, выполненных в рамках мероприятий данной программы, в Республике Беларусь были подготовлены Закон «Об охране труда» и новая редакция Закона «О занятости населения», Концепция социального развития Союзного государства, которая действовала до 2010 г.; 17 выпусков Единого квалификационного справочника должностей служащих и 48 выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, 6 сборников межотраслевых норм и нормативов для нормирования труда, а также — пакет положений и единых правил по охране труда и по совершенствованию системы управления охраной труда.
Основная цель второй Программы — создание условий, необходимых для дальнейшего проведения согласованной социальной политики и осуществления комплекса взаимоувязанных мероприятий, направленных на обеспечение равных возможностей в социально-трудовой сфере для граждан Беларуси и России. Данный документ предусматривал реализацию 22-х мероприятий. Это разработка концепций, методических рекомендаций, положений, методик, правил, регламентов, подготовка аналитических докладов, проектов унифицированных отраслевых и межотраслевых нормативно-технических документов по таким направлениям социально-трудовой сферы как рынок труда и занятость, оплата труда, уровень жизни, охрана и безопасность труда, регламентация и нормирование труда, трудовые отношения, социальная защита.
— Все это очень широкие понятия. Может, стоит перечислить конкретные задачи, решить которые была призвана вторая Программа?
— Если говорить более конкретно, то предусматривалась выработка взаимосогласованных мер по формированию и развитию общего рынка труда, усилению зависимости заработной платы работников от эффективности деятельности коммерческих организаций, совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы в Российской Федерации и Республике Беларусь. Решались такие задачи как
подготовка согласованных предложений по восстановлению и дальнейшему развитию системы тарифного и организационно-технического нормирования труда в обоих государствах, обеспечение безопасных условий труда и повышение социальной защищенности граждан в Российской Федерации и Республике Беларусь, унификация нормативно-правовой и методической базы социального партнерства.
— Это выразилось в нормативных документах?
— Да, в результате выполнения мероприятий Программы были разработаны:
предложения по единым подходам к анализу состояния рынка труда и занятости населения в Российской Федерации и Республике Беларусь для принятия согласованных управленческих решений, направленных на развитие и оптимизацию интеграционных процессов в рамках Союзного государства;
предложения по прогнозированию спроса и предложения рабочей силы на общем рынке труда Союзного государства, по оптимизации занятости населения в Российской Федерации и Республике Беларусь;
предложения по совершенствованию оплаты труда работников бюджетной сферы и внебюджетного сектора экономики в Республике Беларусь с учетом позитивного опыта Российской Федерации;
проект Инструкции по организации работ с повышенной опасностью в строительстве, включающей унифицированные для Российской Федерации и Республики Беларусь требования по охране труда к организации проведения названных работ;
проект структуры Единого квалификационного справочника должностей служащих с учетом необходимости разработки квалификационных характеристик в форме профессиональных стандартов;
проект единого Положения об организации нормирования труда в отраслях экономики государств-участников Союзного государства, обеспечивающего единые подходы к разработке нормативных материалов для нормирования труда;
предложения по проекту единой концепции формирования системы профессиональной и трудовой реабилитации пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, направленной на создание единых условий при предоставлении и оплате услуг профессиональной и трудовой реабилитации пострадавшим в Республике Беларусь и Российской Федерации;
проект общей концепции реформирования системы компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда для Российской Федерации и Республики Беларусь.
Мы стремимся обеспечить равные возможности на получение компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда для граждан той и другой страны.
— Все перечисленные проекты на сегодняшний день находятся в стадии утверждения или уже претворяются в жизнь?
— По результатам выполнения второй Программы утверждены укрупненные нормы времени на работы, выполняемые работниками архивов организаций, и рекомендованы для использования организациями, независимо от форм собственности (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.03.2010 № 45) и нормы времени на работы по обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин, организационной техники и офисного оборудования (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23 марта 2011 г. № 19).
Кроме того, прошел публичное обсуждение и готовится к внесению на внутригосударственное согласование проект Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», при разработке которого использованы результаты выполненных мероприятий по Программе.
Результаты исследований, проведенных в рамках Программы Союзного государства «Совместная деятельность по дальнейшему сближению законодательства в социально-трудовой сфере и уровней социальных гарантий граждан Беларуси и России», были использованы при разработке проекта Концепции социального развития Союзного государства на 2011-2015 годы, который одобрен постановлением Совета Министров Союзного государства от 29 ноября 2010 г. № 20.


Екатерина АРТИШЕВСКАЯ
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В ходе заседания Совета Министров Союзного государства, состоявшегося в Москве 15 августа, был рассмотрен вопрос об итогах реализации программы «Совместная...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика