Открытая книга жалоб: если в химчистке испортили вещь. 21.by

Открытая книга жалоб: если в химчистке испортили вещь

27.12.2012 08:52 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

96288 С наступлением зимнего сезона в редакцию OPEN.BY все чаще приходят жалобы на работу химчисток.

- В химчистке испортили пуховое пальто, - жалуется Татьяна Михайловна из Минска. - В ответ на мои претензии только руками разводят. Я слышала, что можно потребовать с них какую-то компенсацию? У меня и чек сохранился от покупки пальто, но сейчас-то цены совсем другие, на эту сумму даже осенней курточки не купить…

- Вы имеете право на возмещение материального ущерба в размере двукратной стоимости вашего пальто, - отвечает Юрий Воропай, ведущий юрист ОО "Городское общество защиты потребителей". - В вашем случае, раз стоимость товара увеличилась, вы можете требовать сумму, отражающую стоимость пальто на день предъявления требования. Если бы товар подешевел, вам вернули бы сумму, указанную в чеке.

- Цена испорченной вещи подтверждается чеком, - добавляет юрист. - Если он не сохранился, проводится оценочная экспертиза.

Заполняем квитанцию правильно

Подписывая квитанцию в химчистке, мало кто из нас обращает внимание на ее содержание. А зря.

- Принесла светлый пуховик с пятнами от кофе - подруга нечаянно пролила, пока в кафешке сидели, - рассказывает свою историю читательница Марина. - А приемщица дала мне на подпись квитанцию, в которой целиком подчеркнула целый набор дефектов: и общее загрязнение, и заломы, и пятна, и потертости. Я попробовала поспорить, ведь пуховик куплен неделю назад, но мне безапелляционно заявили, что они так всем пишут, это стандартная фраза. Я расписалась, но разве приемщица была права?

Конечно же, приемщица ошибается, лихо внося в квитанцию несуществующие дефекты. И попустительствовать ей в этом ни в коем случае нельзя, ведь случись что в химчистке с вашей одеждой, сумма компенсации, учитывая такую степень износа изделия, будет меньшей.

Если пальто имеет отстегивающиеся элементы - воротник, капюшон, пояс - проследите, чтобы это также нашло отражение в квитанции. По правилам приемщица должна описать состав вещи, ее комплектность и имеющуюся фурнитуру. Были случаи, когда детали изделия терялись, а приемщица пожимала плечами: "Вы такое нам принесли".



Требуем компенсацию

Лучше всего внимательно осмотреть уже почищенную вещь, что называется, не отходя от кассы, при приемщице. Не довольны результатом работы - не забирая вещь, требуйте составить акт, с указанием всех недостатков. Один экземпляр остается в химчистке, другой - отдается вам. Тут же можно написать претензию с просьбой выплатить вам двойную стоимость изделия.

Понятно, многое мы делаем в спешке. Бывает, что дефект удается обнаружить только дома. Но это не значит, что вы уже не можете потребовать компенсацию за испорченное изделие. Пишите претензию и относите в химчистку либо отсылайте заказным письмом с уведомлением.

Бывает, что отданная вещь и вовсе теряется в недрах химчистки. Администрация и в этом случае обязана компенсировать вам двойную стоимость изделия. Чтобы узнать конкретные цифры, обратитесь в товароведческую экспертизу с подробным описанием вещи, квитанцией из химчистки и просьбой произвести оценку. Ориентироваться эксперты будут на рыночную стоимость аналогичного товара, с учетом износа, отраженного в квитанции.

"У вас краситель нестойкий, и вообще, вещь бракованная"

Сдала в чистку дубленку, - пишет читательница. - Пришла забирать через полторы недели и просто опешила: краска потекла, сама дубленка села на пару размеров точно, да еще и подкладка в дырах. А приемщица мне и говорит: "Мы ничего не гарантировали…"

Подобные отговорки можно услышать от приемщиц как до чистки, так и после. Не подписывайте согласия с тем, что химчистка не несет ответственности за возможные последствия чистки, если сами никакого изначального брака не видите. Если ваша одежда имеет маркировку, предусматривающую химическую чистку, а приемщица никаких тестов и проб на прочность при вас не проводила, то и говорить о скрытом браке оснований смысла не имеет.

Устанавливать причину порчи вещи - производственный брак или некачественная работа химчистки - может независимая товароведческая экспертиза. Если представитель химчистки отказывается оплачивать экспертизу, а вы уверены в своей правоте, заплатите сами. Позже, если будет установлена вина химчистки в порче вашей одежды, ей придется компенсировать вам и затраты на проведение экспертизы.

Кстати, если окажется, что изделие изначально имело скрытый брак, а с момента покупки прошло не более двух лет, вы можете требовать компенсацию от магазина.



Оформляем претензию

Претензию можете писать своим языком, указав:

- когда вещь была сдана в химчистку и в каком состоянии;
- сколько изделие находилось в работе и какие дефекты приобрело за время пребывания в химчистке;
- ваши требования, а именно возврат стоимости чистки и двукратной цены поврежденной вещи.

Если приемщица хамит


Бывает, что интеллигентного разговора с тетенькой по ту сторону "прилавка" не получается: вам грубят, отказываются фиксировать претензию, адекватно описывать в квитанции сдаваемую вещь, не составляют акт о повреждениях. Не трепите себе нервы, сразу просите книгу замечаний и предложений. В нее, кроме жалобы на хамское поведение работника химчистки, вы можете вписать и саму претензию.

Если приемщица вконец "осмелела" и не дает жалобной книги, напомните ей, что она совершает административное правонарушение, которое наказывается немалым штрафом. Не подействовало - вызывайте милицию.

Полина Радевич, OPEN.BY
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чего требовать от суровой приемщицы, если любимая дубленка пошла дырами, полиняла или вовсе потерялась? Как писать претензию и на какую компенсацию рассчитывать?...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика