Ведь я себя люблю. 21.by

Ведь я себя люблю

15.02.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Люди делятся на четыре категории:


Люблю и любим.


Все должны меня любить и мне должны.


Меня не любят, но я хочу любви.


Я не любим, оставьте меня в покое!


Мы вырастаем в одном из этих сценариев и переносим во взрослую жизнь свои боль и радость. Говорят, личность человека формируется до пятилетнего возраста, что–то исправить потом сложно, и вот родители пытаются балансировать между своей занятостью, усталостью и желанием уделить ребенку внимание. Воспитать и долюбить.


Я вышла на работу, когда моей дочке было четыре месяца, и, мучаясь от ощущения, что ее бросаю, все же держала курс на труд. Приходя в офис, заваривала себе чашку чая и все время спрашивала у коллег: «А вы тоже счастливы возможности побыть на работе?» Те, у кого есть дети, меня понимали и хохоча делились похожими ощущениями. Для молодой мамы пить не спеша чай — роскошь. То, что можно позволить себе только на работе. Никто не ревет и не требует мгновенного участия. С каждым глотком в тебя вселяется уверенность, что ты не просто то место, откуда ребенок берет еду и уход. Ты — это ты. Вполне себе отдельная личность. Со своими интересами. Но, приходя домой, я тут же забывала об этой независимости и сломя голову летела к кроватке, чтобы кормить, мыть и любить.


И вот первое «мама!». Зазвучало требовательно. С этим словом в лексикон дочери пришли сопутствующие глаголы: «дай» и «хочу». В ответ на этот детский словарь пришлось сократить свой лексикон до минимума: «Нет!»


И началось противостояние: «дай — нельзя — АААААААААААА!»


Ученые уже исследовали воздействие детского плача на организм взрослого человека и пришли к выводу, что это самый стрессовый звук. Я иногда с учеными не согласна, но тут на сто процентов подписываюсь. И вот стою в гипермаркете, а моя любимая крошка, моя кошечка и лапка, красавица и принцесса лежит на полу и вопит: «Хочу коляску для куклы!» «Нет!» — отрубаю я, сжав волю в кулак. Люди смотрят внимательно. Наблюдают за нашим общением. Кто с пониманием, кто с презрением. «Нет!» — говорю я уже менее уверенно. Хочется отдать все, лишь бы оно прекратило быть таким. «Верните мне мою доченьку!» — молю. Но что–то, что еще 15 минут назад было Дашей, рвет на себе одежду и пускает меня по очередному кругу ада. В тот раз мне повезло, хватило уверенности. Правда, после лежания на полу получился бронхит. На лекарства ушло денег в три раза больше, чем стоила игрушечная коляска. Может, это потом и заставило меня в нескольких других случаях пойти на уступки, смалодушничать. Эх...


А мне казалось, что ребенка достаточно просто любить и он ответит тем же. Любя ему можно объяснить про холодное и горячее, про хорошее и плохое. Теперь я знаю, что дети не так просты, как кажутся на картинках. За каждой розовой пяточкой скрывается мини–монстр. Вот он сладенько спит, не налюбуешься, а вот уже отстаивает свои интересы, и ты, личность со всеми своими достижениями, премиями и признаниями, дрожишь от ужаса и сдаешь позиции на раз. А добрые людечки еще и приговаривают: «Маленькие детки — маленькие бедки»...


Проделав эволюционный путь от мамы–зайки к маме, чей рык бывает вполне свирепым, я научилась выпускать когти из сильной лапы, и... детеныш поджимает хвост. Но не нанесет ли ей это психологический вред? Вот тигры почему–то об этом не думают. В человеческом сообществе все сложно. Моя подружка записывается на консультацию к психологу. Раньше ей казалось, что самый сложный для понимания объект — любимый мужчина, но она ошиблась: ее собственный сыночек превзошел самые смелые ожидания. Лена роет в интернете ответы на вопрос: что делать, если ребенок — монстр? И практикует американские методики воспитания. Сейчас она учит сына не размазывать по стенкам еду.


А мой дедушка был прост. Что не так за столом — огромной ложкой по лбу. До крови! И лишен еды. Но это когда было...


В современном нашем обществе есть две крайности — два порока. С одной стороны, большое количество нежеланных и нелюбимых детей, с другой — культ ребенка, усугубляющийся желанием родителей реализовать с помощью детей собственные несбывшиеся мечты. Быть ненужным, заброшенным дитем — горе. Но у ребенка, который жаждет любви, гораздо больше шансов вырасти и осчастливить другого человека, тем самым осуществив свою мечту о семейном благополучии. А что будет с детьми — потребителями любви? Смогут они стать счастливыми?


Мне кажется, есть единственный способ, с помощью которого родителям удастся выжить и воспитать нормального человека, — полюбить прежде всего себя и создать мир своих интересов, в которых есть не только малыш. Ребенок должен знать, что он часть жизни, но не вся жизнь. И как же он будет рад никогда не услышать слова:


— Мы на тебя всю жизнь положили! А ты...


Решено! Пойду устроюсь еще на одну интересную работу. Ведь я себя люблю.


Т.С.

Автор публикации: Татьяна СУЛИМОВА

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Люди делятся на четыре категории...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика