Солнце-солнце, загляни в оконце! Регистратурное. 21.by

Солнце-солнце, загляни в оконце! Регистратурное

28.01.2014 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Знаешь, Катя, есть такая поговорка: «Если простуду лечить, она пройдет за неделю, если нет – за семь дней». Такой железный аргумент приводила одна знакомая в ответ на мои возмущения по поводу того, что она ходит с температурой на работу, а вечерами лечится народными средствами – только бы не отправляться в поликлинику. На мои «почему?» ответ был простой и невероятный одновременно: очереди. Прежде всего – в регистратуре. Итак, рассказываю тебе по порядку прелести больничного обслуживания, которые я решила испытать на себе.


Начинается все с восьми утра, именно в это время автобус из пригорода доползает до районной поликлиники. За двери медицинского учреждения ныряешь, как в прорубь: непередаваемый полумрак, запах хлорки, лекарств. Присмотревшись, понимаю – очередь здесь, похоже, стоит со вчерашнего дня, занимая весь холл, от регистратуры до выхода. Вежливо и как можно громче ин-тересуюсь, кто последний. В ответ – изумленные взгляды. После нескольких уточняющих вопросов «последний» нерешительно вспоминает, что, кажется, он. Отлично, первый этап пройден. Начинается ожидание. Долгое, скучное и безнадежное. Потому что всегда найдется кто-то, кто докажет, что «девушка, вас здесь не стояло», а также пресловутые бабушки с километрами жалоб на болячки. Есть в поликлинике и элита больных – сии граждане проходят вне очереди, сопровождаемые знакомым в белом халате. Блат – он и в поликлинике блат. Казалось бы, вот и настала пора явиться справедливости в лице регистратора, но скромные работники предпочитают прятаться за стеклянной стенкой.

Наконец-то я добралась до заветного окошечка. Заглядываю – и вижу хмурую тетку. Взгляд красноречив: «Как вы мне все надоели…» Из-за того что та самая стенка из стекла практически звуконепроницаема, общаться приходится или на жестах, или на повышенных тонах. После выяснения, чего мне надо, регистратор торжественно уплывает к стеллажам за карточкой.

Карточка в поликлинике – отдельная те-ма. Во-первых, ее постоянно ставят «не туда». Во-вторых, проще попросить оформить новую, чем перенести старую из детской регистратуры во взрослую, так как по пути она испаряется в неизвестном направлении. В-третьих, из карточки регулярно теряются анализы и бланки обследований. Так, я знаю человека, который за полгода шесть раз проходил флюорографию. Не по своей вине. На работе требовали соответствующую справку, а медики невинно пожимали плечами, мол, не можем найти…

Впрочем, пусть регистратор понял, чего ты хочешь, пусть найдена карточка. Но даже не подумай попросить талон на удобное время – получишь ответ: «Мы и так заняты, бери, что дают, все наглыми стали» и т. д. Поверь, после такого обслуживания очень трудно выдавить из себя «спасибо», равно как и мило улыбнуться человеку в окошке. И выписки рядом с окошком из законодательства об оскорблениях работника при исполнении вместе с предупреждением про запись разговора выглядят как издевательство, а не как полезная информация.

Казалось бы, зачем принимать все так близко к сердцу, простояла два часа, отошла от окошка – и забыла, но нет, впереди штурм кабинета врача. И это отдельная история. Ну что, я пошла?

Рогнеда ЮРГЕЛЬ, студентка 3-го курса Института журналистики

Вот читаю этот крик души и просто чувствую яд, сочащийся из кончиков пальцев, набиравших это сообщение. А знаешь, сколько таких «капелек» яда падает на голову несчастных, мало в чем повинных медицинских регистраторов? Я, как человек, проработавший два месяца в регистратуре, знаю это не понаслышке.


За расписание автобусов и полумрак отвечать не берусь, а запах хлорки – знак того, что в поликлинике недавно мыли – это плюс. Второй симптом в истории болезни всех поликлиник – очередь. И тут, уж поверь, регистраторы любят ее не больше, чем те, кто в ней стоит. Потому как вам постоять, подождать да сказать, что вы хотите, а нам сказанное услышать, понять и выполнить.

Регистратор приходит в поликлинику около половины седьмого, чтобы с семи утра принять первых пациентов. Но раньше регистратора приходят сами пациенты, и невольно задаешься вопросом: люди настолько больны, чтобы встать ни свет ни заря и оказаться первыми в очереди, или настолько здоровы? Бабушки и «блатные» также заслуживают отдельное «уважение» регистраторов: и те и другие свято верят, что их встретят с объятиями. Почему тогда регистраторы не стремятся урегулировать конфликт по ту сторону окошка? Потому что требовать здесь чего-то от нас – все равно что жаловаться водителю автобуса на хамоватых пассажиров: толку никакого, кроме, разве что, морального удовлетворения. Регистратор – не строгий воспитатель в детском саду, который драчунов поругает и по углам растащит, да и «шумные ребята» – давно не дети.

Симптом третий – хмурое лицо «тетеньки». Знаешь ли ты, Радочка, что «тетеньке» нужно встать в пять-шесть утра, спровадить на работу-учебу домочадцев, а потом в любую погоду идти на любимую работу к любимым пациентам. Вряд ли это вызывает у кого-то радостную улыбку, особенно когда видишь свой расчетный листок перед зарплатой.

Симптом четвертый – карточки. Снова тема, больная для людей по обе стороны окошка. Если карточки нет на месте (соглашусь, случай довольно частый), тут возможны варианты: либо она застряла в каком-то кабинете (врачи обязаны в конце дня сдавать карточки пациентов, не находящихся на больничном, но далеко не все это делают), либо пациент унес ее домой, «чтобы потом долго не искали», и забыл об этом, либо ее действительно поставили «не туда». Последнее, замечу, бывает реже, чем два первых пункта.
Что до анализов и «флюрки», то первые в карточку обычно подклеиваются, а вторая вписывается или ставится в карточку печатью. Во всяком случае в нашей поликлинике это делается так. Как можно проходить флюорографию шесть раз, мне сложно представить.

И последний симптом, который наиболее меня возмутил, – талоны. Не стоит списывать неудобное для вас время приема на козни регистратора. Каждый врач составляет и передает в регистратуру график своей ра-боты. То есть он сам определяет время и количество талонов, по которым может принять. Он же решает, принимать ли ему сверх графика, где вместо времени написано «н/о». Талоны можно заказать заранее – по телефону или лично. Во время отпусков и увольнений к самым востребованным врачам талонов нет за неделю. И это вина врачей, которые делают неудобные для пациентов графики. Врачей, которые не хотят ехать работать в регионы. Низких зарплат, которые никак не стимулируют работать в этих самых регионах. А уж никак не регистраторов, на которых сваливаются все эти жалобы, проблемы и отрицательные эмоции. Вот и улыбайся после этого ожесточенной толпе, часть которой откровенно ищет, к чему бы придраться, а часть обдает тебя молчаливым унылым негативом.

Могла бы поиронизиро-вать еще, но все, чего хочу, – искренне пожелать тебе удачи в борьбе со страшной, всепоглощающей и ничему не покорной силой – очередью.

Екатерина ЗАХАРЕВИЧ, тудентка 3-го курса Института журналистики

 
Теги: Расписание автобусов
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Знаешь, Катя, есть такая поговорка: «Если простуду лечить, она пройдет за неделю, если нет – за семь дней». читать далее
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика