Валидаторы, мониторы, интернет - какие еще новшества горожанам предложит "Минсктранс". 21.by

Валидаторы, мониторы, интернет - какие еще новшества горожанам предложит "Минсктранс"

25.10.2015 13:02 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Как «Минсктрансу» удалось уменьшить текучесть кадров и обновить парк техники, каковы дальнейшие планы предприятия, рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» его генеральный директор Леонтий Папенок.


Леонтий Папенок. Фото: Константин Белоус, "Минск-Новости"

— Информационные табло на остановках, мониторы в салонах общественного транспорта, валидаторы и электронные компостеры, на международных маршрутах даже Интернет появился. Какие еще удобства и новшества ожидают пассажиров «Минсктранса»?

— До конца года оборудуем информационными табло все оставшиеся остановки трамваев. В течение полутора лет планируем оснастить ими и около половины из 2.000 остановок автобусов и троллейбусов. Также приступили к изготовлению собственных информационных табло, что сэкономит часть средств. Продолжится работа и по введению дифференцированной оплаты проезда. Это позволит получить больший эффект от внедрения АСОКП. Так, пассажир, оплативший 60 поездок, отдаст за каждую не 4.500, а 3.800 рублей, а предприятие в итоге получит средства для дальнейшего развития. Выгода обоюдная. «Минсктранс» очень ответственно и долго подходил к внедрению этой системы. После подсчетов и анализа остановились на варианте с белоруской логистикой и техническим исполнением этой аппаратуры. А недавно стало известно, что ГП «Минсктранс» стало победителем конкурса Европейской ассоциации аутсорсинга с автоматизированной системой оплаты и контроля проезда в общественном транспорте, разработанной IBA Group, в номинации «Лучший заказчик услуг аутсорсинга».

— Леонтий Трифонович, как вы оцениваете работу «Минсктранса»?

— Все прогнозные показатели по объему перевозок пассажиров, доходам и регулярности движения транспорта, доведенные Мингорисполкомом, предприятие успешно выполняет. Могли бы справиться и с большими объемами работ, но для этого нужны дополнительные ресурсы, в том числе финансовые. Сегодня наземный транспорт столицы за сутки в среднем перевозит около полутора миллионов пассажиров. В первую смену на линию выходят 960 автобусов, 670 троллейбусов и 90 трамваев, во вторую, более растянутую по времени и менее напряженную, на 10% меньше.

— Есть ли среди филиалов предприятия более успешные?

— Придерживаемся принципа никому не отдавать предпочтений. Все находятся в равных условиях оценки единого коллективного договора, но у каждого филиала свои возможности, специфика и параметры работы. Как, к примеру, и с кем соотнести единственный трамвайный парк? Как сравнить 4-й автопарк, зажатый в городе, не имеющий возможности расширения производственной базы, с остальными? Автопарк № 5 — самый крупный, у него и объемы перевозок наибольшие. Одной меркой всех не измеришь. Все трудимся на общий результат. Конечно, у нас есть более инициативные и опытные руководители, у которых дела лучше спорятся. На них и равняемся.

— Как в условиях большого города удается отслеживать каждый день такое количество транспорта и работать без масштабных и частых сбоев?

— С помощью навигационной системы, контролирующей все без исключения единицы подвижного состава. Отслеживаем изменения в движении по трассе, выясняем причины, корректируем, подсказываем, кто идет с опережением или опозданием. В былые времена в автопарках случались и воровство горюче-смазочных материалов, и отклонения от маршрутов, и другие прегрешения. Теперь местонахождение транспорта знаем поминутно.

— Вы уже 36 лет в транспортной сфере, 9 из них возглавляете «Минсктранс», и за последние десятилетия материально-техническая база и подвижной состав заметно преобразились. Как этого достигли?

— Благодаря хорошему отношению к коммунальному транспорту руководителей города, понимающих его значимость. Кардинальные изменения начались с 2000 года при покойном Михаиле Павлове, светлая ему память. Тогда решили полностью обновить подвижной состав, часть которого, к слову, уже имела предельные сроки амортизации. Повезло и в том, что в Минске два профильных предприятия — МАЗ и «Белкоммунмаш», с которыми давно и плодотворно сотрудничаем. Кстати, в том, что белорусские автобусы, троллейбусы и трамваи востребованы на постсоветском пространстве, есть заслуга и «Минсктранса» — главного обкатчика и консультанта их производителей.

— От техники многое зависит, но если на ней некому работать…

— Разумеется, все определяют кадры, которым надо создать приемлемые условия труда. И социальные также, ведь они порой важнее зарплаты. В первую очередь позаботились о водителях, среди которых была наибольшая текучесть. Организовали им качественное питание, отремонтировали и построили новые диспетчерские станции, привели в порядок общежития, в парках — комнаты отдыха, гардеробы, санузлы… Расширили и обновили инфраструктуру санатория «Волма», детского лагеря имени Гагарина. В общем, создали труженикам комплекс цивилизованных условий для работы и восстановления. И текучесть кадров уменьшилась в разы!

— Нынешняя экономическая ситуация требует жестких мер оптимизации и сокращения расходов и издержек…

— За последние 11 лет мы вывели из штата около 4 тыс. человек. Но никогда не резали по живому, все структурные преобразования были направлены на более эффективную работу. Особенно сложно пришлось при введении автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (АСОКП), когда потребовалось трудоустроить, переучить около тысячи кондукторов. Содержание одного работника обходится предприятию в среднем в 120 миллионов рублей в год. Это и зарплата, и отпускные, и налоговые отчисления, и социальные блага. Стараемся постоянно искать резервы. Мы хорошо знаем, что такое кризис. Переживали его, и не раз, вместе со страной. Но никогда не пытались решить свои проблемы за счет потребителей наших услуг. Ведь, резко повысив тариф на проезд, можно получить обратный результат, оказаться не в плюсе, а в минусе. Поэтому его нужно соотносить с покупательной способностью, уровнем жизни населения, искать золотую середину. Для себя мы ее уже нашли. Помню, сколько было пересудов, когда я запретил бесплатный проезд наших сотрудников в общественном транспорте в нерабочее время. Теперь это уже воспринимается адекватно, как норма. Потому что нужно деньги зарабатывать, а не полагаться на льготы.

— Ваши пожелания сослуживцам в канун предстоящего праздника?

— Здоровья и благополучия всем транспортникам и их семьям. Душевного равновесия, любви и удачи. А руководство «Минсктранса» постарается, чтобы все эти пожелания воплотились в жизнь.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Продолжится работа и по введению дифференцированной оплаты проезда. Так, пассажир, оплативший 60 поездок, отдаст за каждую не 4.500, а 3.800 рублей, а предприятие в итоге...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика