Говорим о Дортмунде, думаем о Стамбуле. 21.by

Говорим о Дортмунде, думаем о Стамбуле

07.04.2011 08:04 — Новости Спорта |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Говорим о Дортмунде, думаем о Стамбуле

Говорим о Дортмунде, думаем о Стамбуле

Выступление белорусских «вольников» на недавно завершившемся в немецком Дортмунде чемпионате Европы можно смело назвать весьма успешным. В активе две медали (серебряная Алексея Шемарова и бронзовая Владислава Андреева), яркие поединки Али Шабанова и четвертое место в общекомандном зачете континентального форума, что после крайне неудачного чемпионата мира-2010 в Москве — настоящий прорыв. Особенно если учесть, что несколько первых номеров (Гаджиев, Шейхов, Гайдаров) в Дортмунде на ковре не отметились: здоровье ребят сберегли, нацеливая на лицензионный ЧМ-2011 в Стамбуле. В пассиве несколько откровенно провальных выступлений, а самое главное, ощущение, что белорусов не особенно привечают в элите, обращаясь с нами порой откровенно несправедливо, до беспардонности. Выступление подопечных Сергея Китаева могло быть еще более громким по медальному резонансу, не умыкни у Шемарова судьи выигранного Алексеем титула и не останови они на пути к пьедесталу почета неоднозначными решениями того же Шабанова. Но что сделано, то сделано, тем паче что сделано немало и этим сделанным можно гордиться.

Сергей КИТАЕВ:

СРЕДА — БАННЫЙ ДЕНЬ…

Главный тренер сборной Беларуси специально для «СП» подвел черту под чемпионатом Европы.

— Прежде всего поделитесь вашей версией того, как судьям удалось управиться с Лешей Шемаровым в угоду его сопернику из Турции.

— В вашей просьбе-вопросе уже содержится и ответ. Вот именно: управились. В угоду. Наверное, в Турции давно не было чемпионов Европы в супертяжелом весе. Что тут скажешь… Все, кто интересуется борьбой, наверняка видели и финальную схватку в категории 84 кг, где судьи тоже сотворили нечто невообразимое, явно ангажированное. Поэтому, как это ни трудно, но надо забыть, получить радость от все-таки достигнутого высокого результата и идти дальше. Понимая, как много порой факторов влияют на итоги каждой схватки и всего турнира в целом.

— Но, возвращаясь к самому болезненному для нас финалу, необходимо отметить, что и до Дортмунда Шемаров несколько раз выигрывал у потомка янычар…

— Вы правы. Это происходило как в прошлом году на турнире Ярыгина, так и в нынешнем в Минске на медведевском форуме. Все это и придавало Леше уверенности. Хотя тактически турок пересмотрел несколько своих прежних установок, явно продемонстрировав специальную подготовку под Шемарова. Но и Алексей был хорош — «запускал руки снизу», показывал активность, пугал нырками в ноги. У турка же атакующих вариантов не было в принципе — одна имитация через запугивающие танцы.

— Но без ошибки, как водится, дело не обошлось. Ведь нельзя же утверждать, что Шемаров провел идеальную схватку.

— Действительно, нельзя. Как минимум одну небольшую, но ошибку Алексей таки допустил. Все же не надо было запускать соперника в ногу в самой концовке третьего периода.

— Но у палки два конца: пассивно убивай Алексей время, и он бы подвергся критике за малую активность…

— Что ж, вы и здесь правы. (Улыбается.) Другое дело, что ведись судейство этого финального матча нормально, и никакого третьего периода вообще не должно было быть. Ведь во второй двухминутке в решающей ситуации первым за пределом ковра оказался турок, что арбитры, увы, отказались увидеть. А у Шемарова это был первый в жизни столь престижный финал. Дай Бог, будут и другие. Кстати, возможно, Алексею немного передалось наше волнение во время долгого ожидания. Всем хотелось победы… И она ведь на самом деле была, что затем нашло отражение во всех официальных протоколах ФИЛА.

— Резюме по арбитражу?

— Классическое: «Наши судьи — самые гуманные судьи в мире!» (Смеется.)

— Другие обобщения по поводу крайне неудачного вторника в Дортмунде и такой яркой, насыщенной медальной среды?

— Знаете, у борцов третий день недели по традиции — чистый, то есть банный. (Улыбается.) Но если серьезно, то трио парней, выходивших на ковер во вторник, все-таки вторые номера команды, заменявшие Гаджиева, Гайдарова и Шейхова. Своим шансом дублеры распорядились не очень здорово, что, безусловно, огорчительно. Будем думать, что именно помешало им реализовать на элитарном уровне таланты и способности, проявленные в ходе тренировочной работы. На среду же изначально делали урожайный акцент. Надеялись на медальные свершения Шабанова, который хоть и дебютант, но ясно дал понять, что созрел для больших дел. Но и судьи не побаловали Али объективностью в полуфинале с болгарином и в поединке за «бронзу» с россиянином, да и сам он не был безгрешен в своих решениях. Требовались технические действия, Шабанов всегда ими отличался, но на этот раз оппоненты нашли на него управу. Надо работать, учиться, анализировать как проигрыши, так и победы. Лицензионный чемпионат мира предъявит к борцам еще более жесткие требования.

Валентин МУРЗИНКОВ:

ПОБЕДА — ЭТО КАЧЕСТВО

Личный наставник Владислава Андреева и Али Шабанова, Валентин МУРЗИНКОВ, не охоч до общения с прессой, но для специального корреспондента «СП» на чемпионате Европы сделал исключение, любезно ответив на все вопросы.

— Сразу расставлю акценты. Тренер всегда должен видеть недостатки, без которых не обходится ни один борец, а в Дортмунде мои ребята отборолись так, что поводов для недовольства достаточно.

— Чем в первую очередь?

— Манерой борьбы. Сейчас успех приносит исключительно остроатакующая тактика. С ней у обоих парней и возникли в отдельных схватках проблемы. Конечно, можно сказать, что Шабанов проиграл очень сильным, достойным соперникам в равной борьбе, по жребию, который ни разу не выбрал его сторону. Были и моменты в судействе, но главное не в этом. Победа — это качество. А оно у Али хромало. Своего атакующего потенциала он реализовать не сумел. Будь иначе — появился бы запас прочности, уменьшивший вероятность неоднозначности судейских решений.

— Тем не менее Шабанов вновь произвел благоприятное впечатление: давно в белорусской команде не было такого пластичного, гибкого, растянутого борца. Его защита в схватке с финном, в которой представитель страны Суоми получил право на захват ноги белоруса, была эстетически великолепна.

— Что ж, прекрасно. Но поймите: финн не такого класса борец, чтобы говорить о победе над ним очень громко. Важнее то, что в схватках с гораздо более классными, опытными и маститыми соперниками в полуфинале и матче за третье место Али в аналогичной ситуации защититься не сумел. И про ту же растянутость. Это превосходное качество, но настоящий мастер, беря в захват ногу оппонента, просто не предоставляет возможности его продемонстрировать. То есть вывод: есть у тебя растяжка — здорово, но она ничего глобально не решает. Повторюсь: сейчас главное — остронаступательная манера ведения поединков. Атака, подкрепленная мощной функциональной готовностью.

— Силы у Али были?

— Да. Его вопрос — это вопрос выбора тактики по ходу решающих схваток. Сейчас все тщательно проанализируем и, уверен, найдем, выявим причины, помешавшие Шабанову бороться так, как задумывалось изначально.

— Андреев таки выиграл медаль!

— С чем его и поздравил. Но и он не показал своей настоящей борьбы, словно сказался уровень соревнований и лежавшей на его плечах ответственности. Только в последней схватке за «бронзу» у Владика что-то начало вырисовываться. Стали видны контуры той модели, на которую хотим выйти. Почему Андреев не приблизился к ней в более ранних схватках — еще она область для изучения и анализа. В полуфинале же с россиянином Владик откровенно разочаровал. Мой первый и главный упрек заключался в простом наблюдении: «Парень, я не увидел у тебя желания выиграть!» В общем, надо нам всем думать, как подниматься выше, чем мы находимся сейчас.

— После того как еще один ваш ученик Ризван Гаджиев потяжелел до категории 60 кг, Андреев превратился в однозначно первого номера сборной в весе 55 кг?

— Нет. Он лидер, но об однозначности говорить нельзя. Достойный конкурент есть — молодой могилевчанин Комарь. Они упорно боролись на турнире Медведя, где Андрееву улыбнулся жребий. Но это и здорово. Конкуренция — лучший стимул, заставляющий идти вперед, а не топтаться на месте.

Мурад ГАЙДАРОВ:

ГОТОВЛЮСЬ К СТАМБУЛУ

Бронзовый призер Игр-2008 в Пекине Мурад ГАЙДАРОВ хоть еще и залечивает травму, но по собственной инициативе приехал в Дортмунд на чемпионат Европы. Впрочем, он — профессионал до мозга костей, никогда не пренебрегает возможностью своими глазами увидеть события топ-соревнований, даже если сам Мурад не выходит на ковер.

— В первую очередь — вопрос о здоровье.

— Считаю, что практически восстановился, и собираюсь в ближайшее время приступить к активным тренировкам. В Дагестане будет весьма представительный турнир, а перед ним у нас там же сбор. В июне состоятся состязания в Македонии, в которых тоже хочу принять участие. Практика мне крайне необходима. Перерыв в выступлениях составляет больше года, и надо проверять себя, смотреть, что получается, что нет. Поэтому и планирую до лицензионного чемпионата мира два-три турнира.

— На ковер тянет?

— Конечно, и еще как! Честно скажу, уже весь извелся.

— Но пока вы и травмированным не пропускаете топ-соревнований. Были на «мире» в Москве, сейчас приехали на «Европу» в Дортмунд…

— Задач было три. Во-первых, просмотреть соперников в своей категории 74 кг. Во-вторых, поддержать нашу команду. В-третьих, получить удовольствие как зритель, благо белорусы доставили много радостей во второй день стартов «вольников».

— Но если вернуться к реалиям 74 кг…

— Честно сказать, из всех чемпионатов Европы, которые видел и в которых принимал участие, этот в моем весе получился одним из самых, скажем так, неубедительных. Предыдущие были и по составу сильнее, и выше по качеству демонстрировавшейся борьбы. В принципе, это мог увидеть и незрячий. Поэтому… Признаюсь, что ныне у меня такие выводы: был бы в хорошей форме — должен был бы бороться за «золото» и выигрывать титул. Но на нет и суда нет. Постараемся с тренерами перенести эти амбиции на лицензионный «мир».

— Там придется нелегко…

— Конечно! Это же лицензионный чемпионат, а значит, дух Лондона будет присутствовать и в Стамбуле. А проведение соревнований в Турции — дополнительный фактор. Хотя… Когда на кону стоят путевки на Олимпиаду, где бы ни проходил чемпионат мира, его уровень конкуренции — запредельный.

— Но обычно на «мире» хватает и проходных схваток.

— Они, конечно, есть, но тут кому как повезет. От удачи в спорте многое зависит. Требуется самому не оплошать: хорошо подготовиться, приехать на соревнования в лучших кондициях.

— Как оцените дебют на топ-уровне Али Шабанова?

— Честно говоря, его борьба оставила двоякое впечатление… Можно ли сказать, что Али в полуфинале и схватке за третье место показал только минимум от своего потенциала? Скорее да, чем нет, — можно. Соперники уже прочувствовали его быстроту, поняли, насколько остры его «вход в пятку» и другие коронки, а потому предприняли контрмеры. Начали сковывать, вязать. И тут надо было найти пути, как в этой ситуации реализовать собственные козыри. Али же пошел у оппонентов на поводу, чего нельзя было делать ни в коем случае. Однако он еще молодой атлет — будем снисходительны. Наберется опыта — исправится.

— Судейство…

— Можете не продолжать! По этому поводу у меня мнение сформировано давно, и болельщики знают, по каким причинам. Самому неоднократно приходилось сталкиваться с вопиющей несправедливостью. К нам, белорусам, а я считаю себя во многом белорусом, судьи всегда неблагосклонны. Какое-то странное, превратное отношение к стране, команде. Но это означает лишь одно: надо бороться так, чтобы не давать ни малейших поводов, чтобы не зависеть от судейской предвзятости.

Руслан ВАСИЛЬЕВ Дортмунд — Минск


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Выступление белорусских «вольников» на недавно завершившемся в немецком Дортмунде чемпионате Европы можно смело назвать весьма успешным. В активе две медали...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Спорта)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика