Финские истребители получили повреждения, пролетев через облако вулканического пепла
16.04.2010 16:55
—
Новости Мира
|
Командование вооруженных сил Финляндии подтвердило опасность полетов в условиях концентрации вулканической пыли в воздухе после того, как на деталях пролетевших над севером Финляндии истребителей обнаружили тонкий слой этого вещества. Как сообщает AFP со ссылкой на Силы самообороны Финляндии, тренировочные полеты F-18 прошли в четверг утром, когда еще не был введен запрет на воздушное сообщение. После приземления механики осмотрели самолеты и обнаружили на деталях двигателя тонкий слой вулканической пыли. "Основываясь на увиденном, можно сделать вывод, что даже небольшие по длительности перелеты в условиях вулканической пыли могут привести к серьезным повреждениям двигателя воздушного судна", - сказано в заявлении Сил обороны Финляндии. В документе отмечается, под воздействием высокой температуры внутри двигателя (около 1 тысячи градусов Цельсия) пепел плавится, блокируя вентиляционные каналы. Блокирование вентиляционных каналов, возникающее из-за плавления пепла, приводит к перегреву компонентов двигателя и уменьшению прочности материалов" - эксперты "Блокирование вентиляционных каналов, возникающее из-за плавления пепла, приводит к перегреву компонентов двигателя и уменьшению прочности материалов", - поясняют специалисты. По их словам, в худшем случае результатом этого процесса может стать "отделение отдельных частей и разрушение двигателя". При этом выбросы пепла представляют опасность не только для авиационных двигателей, но также могут вызвать проблемы, оседая на крыльях самолетов, отмечают эксперты. В сообщении сказано, что F-18, попавшие в облако пыли, вскоре пройдут дополнительную, более тщательную техническую проверку и ремонт. Напомним, из-за извержения вулкана Эйяфьяллайекюль в Исландии в пятницу, 16 апреля, Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Командование вооруженных сил Финляндии подтвердило опасность полетов в условиях концентрации вулканической пыли в воздухе после того, как на деталях пролетевших...
|
|