21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ И АМБИЦИЙ

25.08.2009 21:32 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

НЕ ХВАТАЕТ ДЕНЕГ И АМБИЦИЙ
Уйти от распределения денег и научиться зарабатывать - распорядился премьер-министр Сергей Сидорский в ходе обсуждения во вторник проекта программы "Дороги Беларуси" на 2006-2015гг. Пока она не отвечает запросам экономики на ближайшее десятилетие и недостаточно амбициозна, считает глава правительства. В итоге президиум Совета Министров отправил программу на доработку, которая должна быть завершена в течение ближайшего месяца.
В проекте, в частности, не были предусмотрены привлечение банковских кредитов и реализация международных проектов. "Следует зарабатывать деньги, научиться брать кредиты. Такие задачи надо ставить, и это должно быть прописано в программе", - цитирует премьера его пресс-служба. По мнению С.Сидорского, "если строятся дороги, значит, развивается экономика". При этом сегодня дорожная сеть страны достаточно развита, а ее состояние удовлетворительное, отметил он. Качество наших дорог лучше, чем у многих соседей, однако оно должно быть еще лучше, что повысит привлекательность государства как транзитного для международных перевозчиков, считает премьер-министр.
Программа должна уделить внимание республиканским дорогам, соединяющим Минск и областные центры, развитие которых необходимо обозначить в этом документе. Кроме того, рекомендовано увязать программу "Дороги Беларуси" с Государственной программой возрождения и развития села: определить конкретные направления по развитию дорог в сельской местности, между малыми населенными пунктами.
Разработчикам программы указано уделить внимание развитию придорожного сервиса. Министерство транспорта и коммуникаций, Минторг и Министерство экономики должны согласовать направления развития данного вида услуг и при необходимости внести в правительство предложения по "активизации этой работы". "Надо, чтобы, как в Европе, через каждые 5-10 км были заправки, гостиницы, маленькие рестораны",- поставил задачу премьер-министр. К слову, в настоящее время готовится также указ Президента о развитии придорожного сервиса, отметил он.
Общий объем финансирования программы "Дороги Беларуси" на2006-2015гг. составит около 18 трлн. руб., изних на республиканские расходы пойдет 11 трлн. руб., на местные- 6,5 трлн. руб. ВМинтрансе отмечают, что вусловиях ограниченного финансирования ухудшения транспортно-эксплуатационного состояния дорог не произойдет.Для этого финансирование дорожных работ будет проводиться "впорядке приоритетности": впервую очередь- содержание итекущий ремонт, затем- капитальный ремонт, реконструкция истроительство, сообщил министр транспорта Владимир Сосновский.
Программа также рассчитана на увеличение почти вдвое количества автомобилей. Сегодня гражданам Беларуси принадлежит 2,9 млн. автомобилей, а к 2015г. ожидается, что у белорусов будет около 4 млн. автомобилей. Кроме того, нагрузка на дороги, по расчетам министерства, ежегодно возрастает за счет увеличения использования крупногабаритных транспортных средств.
Специалисты отмечают, что для решения стоящих перед дорожной отраслью задач в 2006-2015 гг., в т.ч. приведения всей дорожной сети в состояние, удовлетворяющее нормативным требованиям, необходимо затратить как минимум 30500 млрд. руб. Проект же, разработанный Министерством транспорта и коммуникаций, изначально предполагал меньшие объемы капиталовложений. Приоритеты при этом выстраивались так: содержание и текущий ремонт, а затем капитальный ремонт, реконструкция и строительство. Однако, убеждены специалисты, в предстоящее десятилетие основной акцент надо делать не на поддержание нынешнего состояния дорожной сети, а на повышение ее эксплуатационных характеристик до уровня, соответствующего европейским требованиям.
Дороги республики должны обеспечивать пропуск транспортных средств с повышенной нагрузкой на ось. В частности, пропуск автотранспортных средств с нагрузкой на одиночную ось 11,5 т должен быть обеспечен как минимум на всей протяженности дорог М-1/Е 30 Брест-Минск-Граница Российской Федерации и М-7/Е 28 Минск-Ошмяны-Граница Литвы (Каменный Лог), а также на участке Минск-Бобруйск дороги М-5 Минск-Гомель. На всех остальных участках автомобильных дорог, входящих в состав международных транспортных коридоров, должен обеспечиваться пропуск автотранспортных средств с нагрузкой на одиночную ось 10 т.
Эксперты также полагают, что решение задач по интенсивному развитию дорожной сети республики необходимо осуществлять не только за счет дорожных фондов, как это изначально предполагалось проектом программы на 2006-2015 гг. По их мнению, можно успешно привлекать внешние инвестиции, которые в дорожной отрасли окупятся достаточно быстро.

 
Теги: Брест, Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Уйти от распределения денег и научиться зарабатывать - распорядился премьер-министр Сергей Сидорский в ходе обсуждения во вторник проекта программы &q
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика