21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Среди видов спорта, культивируемых в нашей стране, гребля занимает особое место. По-другому и быть не может. Отечественные атлеты не возвращаются без
 
 
 

Семь футов под килем

26.08.2009 09:01 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Среди видов спорта, культивируемых в нашей стране, гребля занимает особое место. По-другому и быть не может. Отечественные атлеты не возвращаются без медалей с самых престижных стартов еще с той поры, как в 1960 году дуэт Леонида Гейштора и Сергея Макаренко впервые в истории белорусского олимпийского движения покорил первую ступень пьедестала на Играх в Риме.

Последующие поколения спортсменов продолжили славную летопись побед. Как тут не вспомнить первую в истории суверенного белорусского спорта медаль высшей пробы, завоеванную Екатериной Карстен на Играх в Атланте.

Роль таланта атлетов и их наставников в этих викториях сложно переоценить. Но в то же самое время не будь у них достойного инвентаря для подготовки к стартам, вряд ли они поднялись бы столь высоко. Конечно, национальная команда и в наши дни обеспечена всем необходимым. А вот нехватка добротного и доступного снаряжения в белорусских спортивных школах, где детей обучают азам элитного вида спорта, давно уже стала притчей во языцех. Заметим, что вопрос об организации в нашей стране производства добротных и доступных по цене судов «СП» поднимала на своих страницах не раз.

До недавнего времени за «душу и кошелек» потенциальных клиентов боролись целых три фирмы, производящие байдарки и каноэ. Причем «частники» в этом вопросе оказались куда расторопнее государственных производителей и сейчас именно их продукция пользуется большим спросом, хотя качество порой и подводит. Что же касается «академистов», то тут положение просто катастрофическое: ведь для этого вида спорта у нас в стране лодки не выпускают.

Улучшить ситуацию должно Поручение Президента Республики Беларусь, в котором Глава государства справедливо указал на необходимость создания до 2009 года собственного производства судов всех типов для нужд специализированных спортивных учреждений.

То, как идут дела с воплощением в жизнь этого Поручения, постарался выяснить корреспондент «СП».

Свою точку зрения на проблему высказала гостренер по академической гребле Тамара ДУЛУБ:

— Гоночными лодками, причем самыми лучшими, от немецкой фирмы «Эмпахер», наша сборная обеспечена. Но ведь кроме национальной команды есть еще и резерв, который когда-нибудь должен будет сменить Екатерину Карстен, Юлию Бичек, Наталью Гелах и других сегодняшних звезд. Для тех, кто занимается в специализированных спортивных учебных заведениях, суда, весла и другой инвентарь — проблема актуальная. Ведь импортные образцы стоят очень дорого, и не каждый директор спортшколы может себе позволить купить изделие иностранного производства. Очень хотелось бы, чтобы у нас в стране наконец-то научились делать качественные плавсредства, соответствующие высоким международным стандартам.

Ее коллега Анатолий ЛЕБЕДЬбыл более конкретен:

— Если байдарки и каноэ в Беларуси, пусть не совсем хорошие, но выпускают, то с судами для академической гребли просто беда. Их на территории Синеокой на данный момент вообще не производят. Многие наставники пытаются ремонтировать ветхое наследство, доставшееся еще с советских времен. Дети, которые приходят в секции, вместо занятий на воде зачастую просто гуляют по берегу или занимаются ОФП. А ведь они мечтали отнюдь не об этом. Вот и получается, что многие перспективные новички теряются, даже не успев показать своих способностей. Такое положение дел кроме как антирекламой для нашего вида не назовешь.

— Вы входите в рабочую группу по созданию нового производства всего необходимого для жизнедеятельности нашего вида спорта. На какой стадии сейчас эта работа?

— В данный момент идет процесс сбора и анализа информации. Считаю, что очень важно не торопиться и проанализировать ситуацию как можно более детально. Спешка к добру не приведет.

— Но ведь увлекшись изысканиями, можно и опоздать к назначенному Главой государства сроку, а именно к началу 2009 года?

— Не думаю, что такое произойдет. Все заинтересованные стороны, а это Министерство промышленности и концерн «Белнефтехим», а также Минспорта, курирующее этот проект, с задачей, поставленной Президентом страны, наверняка справятся.

Пообщался с корреспондентом «СП» и директор РЦОП по гребным видам спорта Виктор ПАРФЕНЦОВ.

— Виктор Петрович, у вас в подчинении находится экспериментальная фирма по производству лодок «Немига». Какова ее судьба?

— Фирма была открыта в Заславле с целью создать конкуренцию частным предприятиям и сбить цены на лодки. На первых порах все шло хорошо, но затем начались конфликты с конкурентами, которые делали все для того, чтобы опорочить качество выпускаемых нами судов. К сожалению, иногда эти претензии не были безосновательными. Дело в том, что лодки делали разные мастера. И так получалось, что один изготовит качественную, а другой нарушит технологию. Не всегда соблюдался и температурный режим. Поэтому вместе с хорошими по качеству судами выпускались и похуже. Случалось, что нам их просто возвращали.

— Каково положение дел в «Немиге» на сегодняшний день?

— К сожалению, ныне наш коллектив распался. Теперь работает лишь несколько человек. Они заняты тем, что выполняют гарантийный ремонт лодок для прежних клиентов. Новые заказы я принимать запретил.

— На какой стадии реализация поручения руководства страны? Будет ли при его воплощении в жизнь задействована «Немига»?

— Для продвижения дела создан экспертный совет, в работе которого активно участвуют представители Минспорта. Идут переговоры с промышленными предприятиями, которые могли быть задействованы при производстве лодок. Что касается «Немиги», то мы готовы обучить на ее мощностях рабочих или откомандировать наших специалистов в те города, в которых начнут выпуск судов.

— Где планируется организовать производство?

— В первую очередь в объединении «Полоцк-Стекловолокно», которое входит в структуру «Белнефтехима», и на предприятии в Осиповичах. В Витебской области прежде других ухватились за новую идею, понимая, насколько она важна для страны. К тому же в Полоцке уже есть многое — станки, литейное производство, используются необходимые технологии. Поэтому особо перевооружать производство не придется.

— Говорят, на их пути появились барьеры?

— Да, предприятиям не хотелось бы работать впустую. Они ставят вопрос о возможности государственного заказа на те лодки, которые планируется выпускать. Министр промышленности, с которым я беседовал на эту тему, говорит о невозможности получить госзаказ в нынешних условиях. Надо искать иные пути.

— По слухам, у нового предприятия уже появились конкуренты.

— Они понимают, насколько выгодно создавать в Беларуси качественные лодки. Однако многие из них стали нашими сторонниками, к примеру, представители фирмы «Прома» уже готовы помочь. На сегодняшний день вражда между нами осталась позади. Ведь главное — это интересы детских школ. Яркое подтверждение этому сотрудничеству — недавние события в Бресте. Когда встал вопрос о том, где взять лодки для нового центра олимпийского резерва, открытого на базе гребного канала, было принято решение отменить международный тендер на байдарки и каноэ. Их производство было отдано в руки местных умельцев.

— Но если будет налажено массовое серийное производство судов, разве местный бизнес не пострадает?

— Дело в том, что частники производят не только спортивные суда, но и прогулочные лодки, катера, торгуют и специальными смолами. В общем, они не замыкаются лишь на одном виде изделий и, думаю, в случае чего быстро найдут выход.

— Какова будет ценовая политика нового предприятия? Не получится ли так, что оно окажется в минусе?

— Чтобы подобного не случилось, составляется технико-экономическое обоснование, где просчитывается рентабельность предприятия. Реалии таковы, что сейчас никто в убыток себе работать не будет.

Картина, что называется, будет неполной, если не узнать мнение будущих производителей. По словам заместителя начальника производства пластиков Михаила Мороза, на «Полоцк-Стекловолокне» собираются оснастить участок новым современным оборудованием. Следующим этапом станет обучение людей. Лишь тогда это производство сможет в будущем составить конкуренцию импортным аналогам. Планируется выпуск лодок как спортивных, так и туристических — ведь запросы предполагаемых клиентов наверняка будут расти. Михаил Мороз откровенно поделился и проблемами. Так, на сегодняшний день очевидны трудности с материалами для производства, которые активно используются и для нужд оборонной промышленности. На территории СНГ их приобрести нереально. Есть лишь один завод в России. Но как заметил Михаил Давыдович, в Полоцке готовы преодолеть трудности и начать выпуск качественных и доступных по цене судов.

Юным спортсменам, от которых зависит будущее белорусской гребли, лодки отечественного производства очень нужны. Как видим, все идет к тому, что Поручение, данное Президентом страны, будет выполнено в срок, а сегодняшние резервисты вскоре продолжат создавать победную летопись белорусской гребли.



РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика