«СДЕЛАТЬ» ФРАНЦИЮ
«Сделать» Францию
«Они производят «серенькие» хлеба» Марина ГУЛЯЕВА http://www.belgazeta.by/20080407.14/360310091 Весна, Париж и директор Слуцкого хлебозавода Александр Казейко. На минувшей неделе Александр Казейко в составе делегации белорусских производителей хлебобулочных изделий впервые побывал в Париже на крупнейшей международной выставке хлебопечения и кондитерского мастерства Europain-2008. Беседуя с Александром Казейко, обозреватель «БелГазеты» увидела француженок глазами директора Слуцкого хлебозавода, представила весну в Париже и почти почувствовала вкус парижской выпечки, которая, возможно, появится в Слуцке в конце года. - В Париже хоть раз в жизни, но обязательно надо побывать. Откровенно говоря, я не ожидал, что этот город произведет на меня такое впечатление. Учитывая наш жесткий график работы на выставке, экскурсионная программа была небольшой, но то, что я увидел, поразило. И в первую очередь сам город, его атмосфера, ощущение реальной истории. Знаете, о чем я жалею? Надо было перед поездкой найти время, чтобы больше узнать о городе. Когда ты подготовлен, совсем иначе все воспринимаешь. Но ничего, я собираюсь найти литературу и еще раз «пройтись» по Парижу. - Какой он, Париж? - Удивляться начинаешь, когда из аэропорта едешь в город, потому что в самом Париже живет чуть больше 2 млн. человек, а вместе с пригородами - 11 млн. Но разницы между тем, где заканчивается Париж и начинается пригород, нет никакой - все так же ухоженно и красиво. В самом городе поражает архитектура, степень ее сохранности - все доведено до ума! Хотя и не везде там идеальная чистота, и в метро кое-где грязновато, и бомжи у них есть, и их никто не гоняет… Но испытываешь замечательное чувство: ты в Париже! - Парижанки действительно отличаются особым шармом, как о них говорят? - Наши лучше! На званом ужине, который устраивала конфедерация пекарей, за столом сидели парижанки. Могу сказать, что такой тип женщин не в моем вкусе. Правда, я не видел там полных - ни женщин, ни мужчин. Поскольку у нас было очень мало времени и очень серьезная программа, мне трудно оценивать стиль и внешность французов. На улицах мы видели тусующуюся молодежь, у кого-то были пакеты с банками пива - такого явного распития пива, как у нас, там нет… Вообще, люди одеты буднично, без особого изыска. В каком-то туристическом проспекте я читал, что в нашем, славянском представлении все французы - это д`артаньяны. Нет, обычные люди… - А как вам парижские кафе? - Это, конечно, тоже поразило: обилие всяких кафе и ресторанчиков, их очень много, на каждой улице. - Вам понравились французская кухня, вина? - С белорусскими винами не сравнить. В Париже я впервые попробовал стейк с кровью, но сначала мы не поняли: отрезаем по кусочку и видим, что у каждого на тарелке - кровь. Уже хотели позвать официанта, чтобы забрал мясо и дожарил… Потом распробовали, оказалось, очень вкусно. Но ведь французская кухня - это соусы, вот что ее принципиально отличает от других. И самое главное, что для французов это норма - встречаться, общаться в кафе. Там сидят люди абсолютно разного возраста, от молодежи до совсем пожилых. И не туристы, а обычные люди, которые приходят в ресторан не по какому-то особому случаю, а просто так, поговорить - для них это образ жизни. И все заведения заполнены, значит, они востребованы, значит, востребованы и продукты, которые создают сопутствующие отрасли, в т.ч. хлебобулочные изделия. Но, конечно, там совсем другие традиции потребления и вообще другие продукты. Все это можно было увидеть на выставке - там были представлены изделия и оборудование не только Франции, но и еще 25 стран. Конечно, все хотелось обойти и посмотреть, но это ведь не экскурсия - надо было вникнуть, познакомиться с новыми технологиями. Было очень интересно, потому что сама выставка в первую очередь характеризует рынок потребления хлебобулочных изделий. Скажем, я не видел там линий для производства ржаного хлеба - это не традиционно. Да, были представлены большие хлеба, причем такие, потресканные… У нас бы это считалось браком, они же представляют такой хлеб как деревенский. Но вообще, европейцы больше потребляют пшеничных изделий, ржаные сорта тоже присутствуют, но на любителя. Главное же - в том, насколько мне показалось, что в основном хлебное производство работает на сферу общепита. А у нас муж или жена возвращаются с работы, забежали в магазин, купили булку хлеба - и домой. Я не знаю в процентном соотношении, сколько французов питаются вне дома, но все-таки очень много людей посещают кафе, бистро и ресторанчики. Поэтому производители должны удовлетворить спрос на хлебобулочные изделия именно в этом сегменте, поэтому они делают самые разные булочки с разными добавками, множество пирожных. У нас тоже наблюдается тенденция в сторону «побеления» хлеба - растет потребление изделий из пшеницы. Но нужно понимать, что производство ржаного хлеба - это наша традиция. Это технологии, которыми там не владеют и которыми мы можем гордиться. Мы привезли на выставку наш фирменный хлеб «Бульбаш» - с тмином, очень ароматный. Когда вручали главе конфедерации пекарей Франции, он сказал: «И вы приехали к нам учиться?! Похоже, это нам нужно ехать учиться к вам…» У них нет такого хлеба, они делают «серенький» хлеб, чуть-чуть добавляя ржи, но такого, как белорусский, - заварного, по сложной технологии, у них нет. - Вы будете осваивать французские традиции хлебопечения? - В отношении булочных изделий, мы это уже делаем - к примеру, сочетание различных злаков. Но говорить о другой продукции трудно, потому что проблема в спросе. Сегодня не сложно найти оборудование, как это было в советские времена: достал что-то из фонда - и счастлив. Сегодня можно найти все, но главное - экономическая целесообразность, которая определяется спросом, а он, в свою очередь, культурой и традициями потребления. Самое главное, что я привез оттуда, - информация. Я привез много разных материалов, купил книгу по кондитерской технологии - и мы уже начинаем со специалистами завода кое-что придумывать. Пока не скажу, что это будет, ведь изделия еще нет. А потом нужно будет подумать, как его представить, как убедить потребителя в том, что это интересно, потом нужно будет закрепиться на рынке - словом, сегодня уже нужно работать по-современному. Мы пока учимся. - После Парижа на Слуцк посмотрели по-новому? - Я вернулся домой. А Париж, Париж… Там уже все цветет! Париж - это светлое пятно в жизни. Хотя, может, если бы пришлось быть там дольше, может, он и надоел бы… Справка «БелГазеты». Поездку белорусских пекарей в составе 60 человек организовал журнал «Хлебопек» при поддержке департамента по хлебопродуктам. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Весна, Париж и директор Слуцкого хлебозавода Александр Казейко. На минувшей неделе Александр Казейко в составе делегации белорусских производителей хл
|
|