Пошлины на ввоз автомобилей в Белоруссию останутся ниже российских
20.09.2010 09:36
—
Новости Экономики
| Finamauto
Источник материала: Finamauto Повышение таможенных ставок на импорт в Республику Беларусь автомобилей физическими лицами отложено, по крайней мере, до будущего лета.
Напомню, что Положениями Таможенного союза предусматривается, что в странах-участницах союза – Белоруссии и Казахстане, эти платежи должны были быть подняты до российского уровня. При этом договор о создании Таможенного союза предусматривал, что внутренние границы в рамках союза перестанут существовать. В отношении автомобилей не произошло ни того, ни другого. Белорусские пошлины остались низкими. В ответ российская таможня постановила, что беспошлинному ввозу из РБ подлежат лишь автомобили, купленные гражданами братской республики до 1 января текущего года и соответствующие экологическому классу не ниже Euro-4. Все остальные иномарки можно ввести в Россию только после прохождения растаможки. Можно вспомнить, что соответствующее «экологическое» ограничение импорта автомобилей в РФ вступит в силу только 1 января 2012 года. Возникает некоторый парадокс: вместо либерализации торговли в рамках Таможенного союза наблюдается ужесточение ограничений по сравнению с общими правилами. Естественно, что это свело ожидаемый поток подержанных машин из Беларуси в Россию до минимума. Значительное количество иномарок с пробегом было ввезено в РБ в конце прошлого года именно в ожидании ликвидации таможни под Смоленском. Кроме того, стандарт Euro-4 был введен в ЕС в 2005 году, что автоматически отсекает от российского рынка машины старше пяти лет. А вот режим импорта автомобилей в РБ юридическими лицами был ужесточен – ставки подняты до уровня российских. Это привело к резкому снижению ввоза машин белорусскими дилерами. По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), за первое полугодие они импортировали не более 4,4 тыс. новых автомобилей, что составляет примерно 57% от общего объема ввоза. За тот же период физические лица импортировали около110 тысяч единиц автомобильной техники, бывшей в употреблении. Для сравнения: за весь прошлый год физическими и юридическими лицами было ввезено в РБ 163 тыс. легковых автомобилей. Налицо значительный рост общего объема импорта и падение ввоза дилерами. Новые таможенные ставки поставили белорусский авторитейл на грань выживания – продажи упали втрое. В связи с этим МВД РБ ожидает ренессанса «серых» схем импорта автомобилей, в основном – ввоза с оформлением на физических лиц. ГТК РБ отрицает возможность какого-либо изменения ввозных пошлин на автомобили до 1 июля следующего года. Соответственно, вряд ли что-то изменится и на таможне. Видимо, многим гражданам Беларуси, которые приобрели за рубежом старые автомобили в расчете на последующую перепродажу в Россию, придется подождать. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Повышение таможенных ставок на импорт в Республику Беларусь автомобилей физическими лицами отложено, по крайней мере, до будущего лета.
|
|