«Я бы назвал это жанровым раздолбайством». 21.by

«Я бы назвал это жанровым раздолбайством»

28.10.2010 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:



Перед тем как быть показанной белорусскому зрителю, «Масакра» была испытана на фестивале стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок», который прошел в Анапе с 12 по 19 сентября.


О впечатлениях от нового белорусского кино с корреспондентом «БелГазеты» поделился Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ, российский кинокритик и один из членов жюри фестиваля.

- Как принимали фильм Андрея Кудиненко на фестивале «Киношок»?

- Реакция на фильм была достаточно неплохая, но это был неправильный зал: конкурсные картины показывали только для гостей фестиваля. Жюри, журналисты и кинематографисты - это была совсем не та аудитория для картины, которая, даже при некотором осознанном режиссерском акценте (пусть и не первой пробы, но тем не менее), изначально замышлялась как кино для более массовой аудитории. Все-таки это - Мериме, народные легенды, уж и не знаю, насколько реальные. Смотреть этот фильм в присутствии профессиональной аудитории в 40 человек, по-моему, было неправильно.

- А вам «Масакра» не пришлась по душе?

- У меня к «Масакре» достаточно сложное отношение. Поэтому в итоге я и не был среди тех членов жюри, которые голосовали бы за эту картину. У картины есть свои безусловные достоинства: у нее есть сюжет, есть хорошие актеры, есть красивость - немножко попсовая, но которая вполне сгодится для массового кино. В целом эта работа, которая достойна зрительского внимания.

Мне в целом картина понравилась, но с поправкой на некоторые моменты. В ней есть некоторые нелогичности, когда весь сюжет про оборотня-медведя почему-то вдруг начинает стыковаться с какой-то страшной общей дьявольщиной, заимствованной, скорее всего, из «Омена». Но это же разные сюжеты: оборотни - это одно, дьявол (в голливудском его понимании) - это другое. Не говоря уже о том, что это разные вещи в культурном, социальном и в идеологическом смысле. Поэтому тот кусок фильма, где под ноги уже начинают попадаться какие-то шарики, а хлев - сжиматься до размеров коробки, мне показался очень странным.

Я мог бы сказать, что «Масакра» - классический мистический триллер, если бы не смешение нескольких жанров мистического триллера. Я бы назвал это жанровым раздолбайством, если мне будет позволено такое резкое выражение.

- Похож этот фильм на «историю любви»?

- Не знаю... Там есть, конечно, такой мотив, но этим вопросом вы меня озадачили: до сих пор этот фильм как «историю любви» я как-то, в принципе, не рассматривал. Может быть, это моя ошибка; может быть, я не прав, но именно в таком качестве этот фильм совершенно меня никак не задел.

- Подчеркивая национальный колорит «Масакры», Кудиненко определял фильм как «бульба-хоррор»...

- Какой это может быть «бульба-хоррор», если он берет за основу французское произведение? Хоть я никогда не был в Беларуси, у меня есть белорусские корни: мой папа родился в Витебске. И я все-таки когда-то смотрел белорусское кино, представление о нем у меня есть. Но каких-то специфических белорусских деталей в «Масакре» я не заметил. Мне показалось, что фильм изображает некую абстрактную территорию, которая имеет отношение скорее к графу Дракуле, чем к Беларуси: со всеми этими внезапными появлениями людей, помощников главного героя. Скорее, режиссер, когда делал кино, ориентировался не столько на национальные традиции, сколько на традиции фильмов про того же Дракулу.

- После «Киношока» в некоторых российских СМИ «Масакру» называли «диковатым фильмом»...

- Нет, все-таки «диковатое кино» - это кино, снятое не по правилам. «Масакра» снята по правилам, режиссер просмотрел фильмы на эту тематику и на них некоторым образом ориентировался. Для меня, например, «дикое кино» - это кино, которое называют словом «андерграунд», т.е. фильмы, которые делаются вопреки профессиональной тенденции и прокатной конъюнктуре. «Масакра» же - нормальное, профессиональное кино... И даже в трэш-кино я бы этот фильм не записывал.

СПРАВКА «БелГазеты». Юрий Гладильщиков родился в 1961г. в Краснодаре. В 1983г. окончил факультет журналистики МГУ по специальности «театральная критика»; 1983-86гг. - корреспондент газеты «Советская Россия»; 1986-91гг. - завотделом искусств в «Литературной газете»; 1987-89гг. - ведущий телепередачи «Кинопанорама». Писал о кино в «Независимой газете», газетах «Сегодня», «Известия», «Ведомости»; журналах «Итоги», «Огонек», Playboy, «Русский Newsweek». Автор книги «Справочник грез. Путеводитель по новому кино» (2008г.).
 
Теги: Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Перед тем как быть показанной белорусскому зрителю, «Масакра» была испытана на фестивале стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок», который прошел в Анапе с 12 по...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика