Любимица миллионов ответила на вопросы нашего корреспондента.
Главное – чтобы голова работала
Ольга Шаблинская, «АиФ»: Валентина Ивановна, есть знаменитая фраза: «В здоровом теле – здоровый дух». А наоборот это верно? Насколько здоровье душевное определяет здоровье физическое?
Валентина Теличкина: В утверждении «в здоровом теле – здоровый дух» есть доля правды, безусловно. Хотя бывает нездоровье при здоровом духе. Болеют многие и при этом имеют чистую душу. Другое дело, как к этому нездоровью тела относится человек. Человек со здоровым духом просто считает, что на всё воля Божья, что, может быть, болезнь послана ему для того, чтобы укрепиться… И здоровый дух в этом помогает, люди легче переносят нездоровье физическое. Это совершенно точно.
Многое зависит и от силы характера, человек должен суметь вовремя отказаться от того, что привело его к болезням. Нездоровье очень часто диктуется неверным выбором друзей, выбором передач.
– Есть даже такое мнение, что нужно поблагодарить свою болезнь, потому что она может показать, какие нездоровые эмоции вы испытываете.
– Безусловно, в вопросах здоровья очень важно, чтобы работала голова! Нужно, чтобы человек мог анализировать своё физическое состояние – почему с ним это произошло. Поэтому всегда нормальные люди молятся за то, чтобы их Бог не наказал безумием.
«Я не снимаюсь в плохом кино»
– Актёр Леонид Куравлёв, с которым вы не раз играли в кино, сказал: «После тех великих образцов кинематографа – Лиозновой, Гайдая – в современном кино я себе не вижу места». Поддерживаете ли вы мнение вашего знаменитого коллеги?
– Нужно стараться выбирать из всего, что тебе предлагают, то, чем ты можешь послужить и себе, и зрителю. Публике – просто тем, что она увидит тебя, ведь она тебя любит. Но ни в коем случае нельзя соглашаться на то, что дискредитирует и профессию, и тебя как отдельно взятого актёра. Я стараюсь сниматься, но очень тщательно отбираю роли.
– Выходит, вы в отличие от других актрис не переживаете из-за отсутствия предложений?
– Предложений до сих пор очень много, несмотря на то что мне уже почти 74. Но, если меня приглашают просто похлопотать лицом – конечно, это мне не нужно. Потому что, слава богу, идут ещё и советские фильмы, и российские фильмы, в которых есть мои достойные работы. И лучше уж ничего, чем лишь бы что-то.
У меня есть внуки, есть сын, зачем мне позорить их плохим кино? Лучше сократить свои желания, умерить свои потребности – это, кстати, очень помогает здоровью! Например, простая еда – самая полезная. Нужно соизмерять, что тебе важнее. Роскошная жизнь – или достойная жизнь. Никогда я не буду чувствовать себя достойно, если я буду в какой-то пошлости сниматься. Более того, и Куравлёву, и мне даёт возможность отказываться от плохих ролей пенсия, на неё можно жить. А нам ещё, слава богу, Собянин добавил выплату.
Красота – внутри
– Я немножко опешила, когда вы назвали свой возраст. В это невозможно поверить. Есть такая смешная фраза: не злись – злые девочки рано стареют. Как считаете, насколько характер может способствовать красоте?
– Внутренняя красота должна быть, внутренняя. Иногда старый человек улыбнётся – и глаз от него отвести невозможно, настолько он красив. Если глаза светятся, любой человек в любом возрасте прекрасен.
– По-вашему, как на пенсии сохранить живость ума, гибкость тела, активность?
– Конечно, надо собой заниматься. Правила у меня очень простые – не переедать, досыпать. И ходить на службу в храм, желательно на утреннюю. Самое милое дело, каждый день в 7 утра вставать и идти. Причём в храме обязательно надо стоять, а не сидеть. Не надо никакой гимнастики, не надо никаких пробежек. Просто в 7 утра в храм, отстоять службу. И это делать хотя бы 4 раза в неделю.
– Вы так и делаете?
– Я, к сожалению, не на самую раннюю иду, а на вторую. Она начинается без пятнадцати 10. А после службы наедаться сразу не нужно. Лучше выпить обычной воды. А через пару часиков съесть простой еды, кашки, предположим. И потом весь день себя будешь чувствовать замечательно.