Анализ, проведенный прокуратурой, свидетельствует о том, что за указанный период было зарегистрировано 244 преступления, что на 6,9% меньше, чем за 2018 год. Уровень преступности на 10 тыс. населения составил 108,9 преступлений (в 2018 году – 115,2) и является ниже среднеобластного (109,5).
Государственными и правоохранительными органами проводилась последовательная работа, которая позволила обеспечить порядок в районе и закрепить положительные тенденции.
Вместе с тем учреждениям здравоохранения и советам общественных пунктов охраны правопорядка сельисполкомов необходимо уделить более пристальное внимание деятельности по профилактике правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.
– На каждой административной территории должны детально анализировать криминогенную ситуацию и влиять на нее, – подчеркнул прокурор Крупского района Дмитрий Макаревич. – Считаю необходимым наладить более оперативный и четкий обмен информацией между участковыми инспекторами милиции и председателями советов ОПОП. И не только по фактам уже совершенных преступлений. Участковые должны своевременно информировать сельский исполком и совет ОПОП о выявлении граждан, склонных к совершению противоправных деяний, злоупотреблению алкоголя и так далее. Только в этом случае возможна эффективная профилактическая работа.
Анализ показал, что в прошлом году увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах, с 21 до 36, при этом значительно увеличен их удельный вес с 16,7% до 26,7%. В структуре преступности значительное место занимают кражи имущества – 40,2%, из которых 48% связаны с проникновением в жилища граждан. В основном это кражи из домов, используемых под дачи. И в этом направлении советам ОПОП как субъектам профилактики правонарушений на соответствующей территории необходимо усилить свою работу.
Председатель Крупского районного исполнительного комитета Анатолий Козел потребовал активизировать работу советов, причем делать это на основе детального анализа складывающейся криминогенной ситуации на территории сельсовета. Планы работы должны содержать конкретные индивидуальные профилактические мероприятия с учетом категорий лиц, проживающих на территории сельсоветов, и категорий совершенных преступлений.
– Что касается уголовных дел превентивной направленности в сфере семейно-бытовых отношений, то в прошлом году по инициативе Крупского РОВД их было возбуждено 7. Сельисполкомы же в этом направлении занимают пассивную позицию. Требует активизации и профилактическая работа со стороны учреждений образования с несовершеннолетними по предупреждению совершения ими правонарушений.
При рассмотрении вопроса было отмечено снижение числа преступлений коррупционной и экономической направленности. Основными причинами совершения таких преступлений были названы незнание своих обязанностей ответственными работниками кадровых служб, неправильное и несвоевременное оформление письменных обязательств, несоблюдение правил проведения процедур закупок товаров, работ и услуг.
Было отмечено, что в районе многое делается в плане обеспечения сохранности собственности государственного имущества. Сделан акцент на том, что работа эта должна быть на постоянном контроле, игнорирование требований законодательства может привести к весьма значительным дополнительным финансовым затратам, непредусмотренным расходам и потерям.
– Все субъекты профилактики должны обеспечить неукоснительное и своевременное исполнение мероприятий Комплексного плана по профилактике правонарушений, – поставил задачу председатель райисполкома Анатолий Козел.
По итогам рассмотрения этого важного вопроса было принято решение районного исполнительного комитета. В нем, в числе других, поставлены задачи: проанализировать причины роста преступлений, совершенных в общественных местах, провести конкретные мероприятия, направленные на их профилактику, активизировать работу общественных формирований в данном направлении.
Председателям сельских исполнительных комитетов совместно с Крупским РОВД поручено провести конкретные мероприятия по профилактике правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, а также по выявлению лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и ставящих свои семьи в тяжелое материальное положение, с последующим решением вопроса об ограничении их в дееспособности. Результаты будут рассмотрены на рабочих совещаниях при председателе райисполкома. Также в решении прописаны пункты, касающиеся организационно-практических мер, направленных на эффективность профилактической деятельности, проводимой с несовершеннолетними в учреждениях образования района, работы всех государственных органов и иных организаций по выявлению и пресечению коррупционных преступлений и так далее.