Юридический практикум. 21.by

Юридический практикум

29.03.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Приобретение служебных автомобилей упорядочено

Указом Президента Республики Беларусь от 12.03.2013 г. № 119 «Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей» установлены ограничения на приобретение служебных легковых автомобилей юридическими лицами, имеющими просроченную задолженность, а также ограничения по стоимости приобретаемого служебного автомобиля.

Так, право приобретения на возмездной основе служебных легковых автомобилей (в т.ч. по договорам финансовой аренды (лизинга)) предоставляется юридическим лицам только при отсутствии в течение последних 3 календарных месяцев до даты их приобретения (заключения договора) просроченной задолженности по заработной плате, за потребленные энергоресурсы, по обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, по кредитам, полученным под гарантию правительства Республики Беларусь, а также под гарантии, выданные местными исполнительными и распорядительными органами. Данное ограничение не распространяется на юридические лица, которым предоставлена отсрочка (рассрочка) погашения просроченной задолженности либо установлены иные меры государственной поддержки по ее погашению.

Кроме того, государственные органы, государственные юридические лица, хозяйственные общества, в уставных фондах которых более 50 % акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, а также сельскохозяйственные организации с долей государства в уставном фонде, вправе приобретать служебный легковой автомобиль стоимостью не выше суммы, эквивалентной 25 000 евро с учетом таможенных платежей (если иное не установлено Президентом Республики Беларусь).

Предусмотрено наложение штрафа на руководителя государственного органа или юридического лица в размере от 600 до 1000 базовых величин в случае превышения установленной предельной стоимости приобретаемого служебного легкового автомобиля, а также в случае его приобретения при наличии просроченной задолженности.

Указ вступит в силу через один месяц после его официального опубликования, т.е. с 15 апреля 2013 года.

Транспортным организациям на заметку

Министерство транспорта и коммуникаций постановлением от 23.10.2012 г. № 46, вступившим в силу с 24.02.2013 г., утвердило Инструкцию о порядке проведения стажировки водителей механических транспортных средств.

Инструкция определяет порядок проведения стажировки водителей: принятых на работу и имеющих перерыв в выполнении работ более одного года; переведенных на другую марку (модель) автомобиля; маршрутных транспортных средств при переводе на другой маршрут.

Действие инструкции распространяется на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства.

Проведение стажировки водителей-стажеров обеспечивается юридическим лицом, эксплуатирующим транспортные средства, самостоятельно.

При отсутствии у юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства, условий для проведения стажировки стажировка водителей-стажеров проводится на основании договоров с другими юридическими лицами, эксплуатирующими транспортные средства и имеющими возможности для ее проведения.

Для проведения стажировки водителей-стажеров юридическим лицом, эксплуатирующим транспортные средства, определяется лицо из числа опытных водителей.

Основаниями для определения указанных лиц водителями-наставниками являются: наличие общего стажа работы на марке (модели) автомобиля, на котором проводится стажировка, не менее трех лет; наличие квалификации водителя 1—2-го класса; отсутствие дорожно-транспортных происшествий по их вине на протяжении трех последних лет; отсутствие за последний год работы нарушений трудовой дисциплины; качественное выполнение производственных заданий.

 Инструкцией определяется продолжительность стажировки для каждого водителя-стажера в зависимости от его стажа работы водителем механического транспортного средства. Стажировка состоит из теоретической и практической частей. Водители-стажеры допускаются к работе только после прохождения стажировки.

Достоверность сведений для назначения пенсий оценят уполномоченные органы

С 15 февраля 2013 года вступило в силу постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.12.2012 г. № 125 «О порядке оценки достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий», предусматривающее проведение оценки достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий.

В соответствии с данным постановлением работники комитетов по труду, занятости и социальной защите областных (Минского городского) исполнительных комитетов, районных (городских) управлений (отделов) по труду, занятости и социальной защите (далее — орган по труду, занятости и социальной защите) будут оценивать достоверность указанных сведений при посещении работодателя.

В частности, при посещении работодателя работники органа по труду, занятости и социальной защите будут оценивать (изучать, сличать): сведения о трудовой деятельности и заработной плате работников, содержащиеся в первичных документах, имеющихся у работодателя, и сведения о трудовой деятельности и заработной плате, представленные работодателем для назначения пенсий; представляемые работодателем необходимые документы (их копии) о трудовой деятельности и заработной плате, аттестации рабочих мест по условиям труда, в т.ч. в электронном виде, иную необходимую информацию; письменные и устные объяснения от представителей работодателя по вопросам, возникающим в ходе оценки.

Согласно данному документу, результаты оценки достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий, излагаются в письменной форме и подписываются работниками, проводившими оценку.

Банки возьмут строительство под контроль

С 7 июня 2013 года вступит в силу Указ Президента Республики Беларусь от 04.03.2013 г. № 107 «О проведении контрольных обмеров». Согласно данному документу, ОАО «Сберегательный банк Беларусбанк», ОАО «Белагропромбанк» и ОАО «Банк развития Республики Беларусь» наделены полномочиями на проведение контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат на объектах, строительство (реконструкция) которых осуществляется с использованием кредитов, предоставленных этими банками юридическим лицам.

Предполагается, что данное полномочие будет распространяться на кредиты, предоставленные на льготных условиях, для погашения которых или уплаты процентов по которым привлекаются бюджетные средства или средства государственных целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов.

Кроме того, банки наделены соответствующими полномочиями в отношении кредитов, предоставленных по проектам, которые включенны в программы, утверждаемые Президентом и (или) правительством страны.

Согласно указу предусмотрено, что в случае выявления названными банками завышения объемов и (или) стоимости выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат они вправе удерживать с подрядчика (или взыскивать с него) суммы такого

Порядок проведения контрольных обмеров объемов выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат при строительстве (реконструкции) объектов с привлечением кредитов банков будет установлен Советом Министров.

Указом определено, что на данную деятельность не распространяются положения Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На вопросы отвечает начальник юротдела Белкоопсоюза Наталья Шнигир
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика